Мерденова Зареса Эрзимановна
Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.
2. Продолжать формировать умение четко произносить слова,сочитая их с движениями пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).
3. Развивать творческую фантазию и воображение (психогимнастика) и речевое дыхание.
4. Провести игру "Хорошо - плохо", используя метод ТРИЗ - педагогики.
5. Формировать у детей представление о том, что речь - средство общения, познания, что слово может обидеть, обрадовать.
Публикация «Конспет по познавательно-речевому развитию „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
6. Активизировать знание детей о
" волшебных" словах.
7. Воспитывать в детях толерантность.
Ход занятия.
Восп. : Ребята,мы с вами говорили,что с помощью речи люди общаются друг с другом. Речь помогает узнавать что-то новое, интересное об окружающем мире.
Речь может обидеть, развеселить, обрадовать человека. А сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в Прекрасную Страну Слов, а путешествие мы совершим с помощью фантазии. Хотите попасть в Прекрасную Страну Слов?
Дети:. ..
Восп. :. Тогда закройте глаза, пожалуйста (звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель превращается в Фею)
Восп. : " Фея" : Здравствуйте мои дорогие ребята! Я - фея из. Страны Слов! В этой стране живут добрые, важные, прекрасные слова. Хотите знать о них? Тогда послушайте загадку и отгадайте:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю - матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это -. . .(солнце).
Восп. : Какое замечательное слово
(показывает картину). А теперь представьте себе,что над вашими головами светит яркое солнце
(психогимнастика).
Протяните ладони к солнышку,погрейте их. Прикоснитесь к своим, щекам и представьте себе, что ваши щеки согрелись от солнечного тепла.
Что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?
Дети: Солнце - золотое, желтое, светлое, ласковое,теплое,горячее,яркое,нежное,
красное.
Восп. : На что похоже солнышко?
Дети: На подсолнух,на шар,на жёлтый цветок, на мандарин, на апельсин.
Восп. : Что ещё вы можете сказать о солнышке?
Дети: Солнце всходит по утрам, а заходит по вочерам.
Если нет солнца,то на Земле станет темно, холодно.
Без солнца не могли бы жить на Земле люди, животные, растения.
Восп. : Ребята,вы знаете,что все предметы и явления имеют две стороны положительную и отрицательную, плохую и хорошую.
Давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо".
СОЛНЦЕ:
ХОРОШО
1. даёт свет;
2. даёт тепло;
3. греет;
4. можно загорать на солнце;
5. закаляться;
6. людям,птицам весело,когда светит солнце.
ПЛОХО
1. на солнце можно получить ожог;
2. яркий свет солнца вреден для глаз, можно ослепнуть;
3. можно получить солнечный удар;
4. от жары могут высохнуть цветы, растения;
5. от жаркой погоды могут быть пожар.
Восп. : Молодцы, а теперь хотите поиграть с солнышком. А играть мы будем с помощью пальчиковой гимнастики. (Игра - пальчиковая гимнастика).
1. Солнышко, солнышко погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
2. Солнышко, солнышко разбросай колечки (быстро сжимают- разжимают кулаки)
3. Мы колечки соберём, золоченные возьмём (делают хватательные движения)
4. Покатаем, поваляем (круговые движения,трут ладонь о ладонь)
5. И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, растопыривая пальчики)
Восп. : Солнце прекрасное, важное слово,от его тепла мир становится прекрасней.
2 часть
Восп. : А теперь обратите внимание на это изображение. Как вы думаете,что это? (показывает картину)
Дети: Небо.
Восп. : Представьте себе над головой голубое небо. А каким оно ещё может быть?
Дети: Солнечным, серым, хмурым,облачным и т. д.
Восп. : Давайте поговорим немного об облаках. На прогулке мы часто наблюдаем за облаками,и мы знаем,что облака всё время плывут по небу и меняют свою форму,они имеют разные очертания. Давайте вспомним,на что бывают, похожи облака?
Дети:. Облака бывают, похожи на разных животных, растения,на сказочных героев, (ответы детей)
Восп. : А теперь мы немного отдохнём. (Физминутка)
А теперь все дружно встали
И ладонь к глазам приставим
И представим,что все летим под облаками.
И земля плывет под нами
Роща,поле,сад и речка
И дома и человечки.
А теперь вращаем ручки
Словно разгоняем тучки
Гоним их вперёд назад
По двенадцать раз подряд.
Мы летать устали что-то,
Приземлимся мы немного.
Встанем, глубоко вздохнем.
И немножко отдохнём.
Хорошо мы полетали?
И несколько не устали.
Восп. : Ребята,слова солнышко,голубое небо - важные, главные слова, которые живут в Стране Слов, без них нет жизни на Земле.
Восп. : Ребята,а без чего нельзя на Земле?
Дети: Без воды. Вода нужна людям,животным,растениям,рыбам.
Восп. : Давайте ещё раз попробуем поиграть в игру "Хорошо - плохо"
ВОДА
ХОРОШО
1. пить;
2. умываться;
3. стирать;
4. купаться;
5. тушить пожар;
6. поливать растения;
7. рыбам нужна вода
ПЛОХО
1. от холодной воды можно простудиться,заболеть;
2. горячей водой можно обжечься;
3. можно в воде утонуть;
4. много воды наводнение;
5. в грязной воде бывают микробы;
6. если прорвётся труба в квартире,то испортиться мебель, ремонт.
Восп. : Итак дети, солнце,голубое небо, вода-: важные, главные слова, которые живут в Стране Слов. Также в стране слов живут прекрасные добрые слова от которого мир становится прекраснее.
Восп. : Ребята,а вы знаете добрые, дорогие слова?
Дети: Доброе утро, спасибо,простите и т. д.
Восп. : Давайте соберём все добрые слова свои ладошки (держать ладошки перед собой).
Представьте себе,что ваши добрые слова превратились в частички добра,тепла, нежности,и пусть они разлетятся по всему миру.
Отправьте их путешествие,по всему
(сдувают слова с ладошек).
Восп. : Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель снимают корону, откройте глаза, вот мы и дома. Вам понравилась наше путешествие в Страну Слов?
Теперь вы знаете друзья,
Что есть чудесная страна,
Где живут добрые слова
Где тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка,небо надо мной
Все прекрасное,родное.
Восп. : Перед расставанием я хочу пожелать,чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными,и добрыми словами.