МААМ-картинки

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов»

Мерденова Зареса Эрзимановна
Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

2. Продолжать формировать умение четко произносить слова,сочитая их с движениями пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).

3. Развивать творческую фантазию и воображение (психогимнастика) и речевое дыхание.

4. Провести игру "Хорошо - плохо", используя метод ТРИЗ - педагогики.

5. Формировать у детей представление о том, что речь - средство общения, познания, что слово может обидеть, обрадовать.

Публикация «Конспет по познавательно-речевому развитию „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах

6. Активизировать знание детей о

" волшебных" словах.

7. Воспитывать в детях толерантность.

Ход занятия.

Восп. : Ребята,мы с вами говорили,что с помощью речи люди общаются друг с другом. Речь помогает узнавать что-то новое, интересное об окружающем мире.

Речь может обидеть, развеселить, обрадовать человека. А сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в Прекрасную Страну Слов, а путешествие мы совершим с помощью фантазии. Хотите попасть в Прекрасную Страну Слов?

Дети:. ..

Восп. :. Тогда закройте глаза, пожалуйста (звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель превращается в Фею)

Восп. : " Фея" : Здравствуйте мои дорогие ребята! Я - фея из. Страны Слов! В этой стране живут добрые, важные, прекрасные слова. Хотите знать о них? Тогда послушайте загадку и отгадайте:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это -. . .(солнце).

Восп. : Какое замечательное слово

(показывает картину). А теперь представьте себе,что над вашими головами светит яркое солнце

(психогимнастика).

Протяните ладони к солнышку,погрейте их. Прикоснитесь к своим, щекам и представьте себе, что ваши щеки согрелись от солнечного тепла.

Что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?

Дети: Солнце - золотое, желтое, светлое, ласковое,теплое,горячее,яркое,нежное,

красное.

Восп. : На что похоже солнышко?

Дети: На подсолнух,на шар,на жёлтый цветок, на мандарин, на апельсин.

Восп. : Что ещё вы можете сказать о солнышке?

Дети: Солнце всходит по утрам, а заходит по вочерам.

Если нет солнца,то на Земле станет темно, холодно.

Без солнца не могли бы жить на Земле люди, животные, растения.

Восп. : Ребята,вы знаете,что все предметы и явления имеют две стороны положительную и отрицательную, плохую и хорошую.

Давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо".

СОЛНЦЕ:

ХОРОШО

1. даёт свет;

2. даёт тепло;

3. греет;

4. можно загорать на солнце;

5. закаляться;

6. людям,птицам весело,когда светит солнце.

ПЛОХО

1. на солнце можно получить ожог;

2. яркий свет солнца вреден для глаз, можно ослепнуть;

3. можно получить солнечный удар;

4. от жары могут высохнуть цветы, растения;

5. от жаркой погоды могут быть пожар.

Восп. : Молодцы, а теперь хотите поиграть с солнышком. А играть мы будем с помощью пальчиковой гимнастики. (Игра - пальчиковая гимнастика).

1. Солнышко, солнышко погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

2. Солнышко, солнышко разбросай колечки (быстро сжимают- разжимают кулаки)

3. Мы колечки соберём, золоченные возьмём (делают хватательные движения)

4. Покатаем, поваляем (круговые движения,трут ладонь о ладонь)

5. И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, растопыривая пальчики)

Восп. : Солнце прекрасное, важное слово,от его тепла мир становится прекрасней.

2 часть

Восп. : А теперь обратите внимание на это изображение. Как вы думаете,что это? (показывает картину)

Дети: Небо.

Восп. : Представьте себе над головой голубое небо. А каким оно ещё может быть?

Дети: Солнечным, серым, хмурым,облачным и т. д.

Восп. : Давайте поговорим немного об облаках. На прогулке мы часто наблюдаем за облаками,и мы знаем,что облака всё время плывут по небу и меняют свою форму,они имеют разные очертания. Давайте вспомним,на что бывают, похожи облака?

Дети:. Облака бывают, похожи на разных животных, растения,на сказочных героев, (ответы детей)

Восп. : А теперь мы немного отдохнём. (Физминутка)

А теперь все дружно встали

И ладонь к глазам приставим

И представим,что все летим под облаками.

И земля плывет под нами

Роща,поле,сад и речка

И дома и человечки.

А теперь вращаем ручки

Словно разгоняем тучки

Гоним их вперёд назад

По двенадцать раз подряд.

Мы летать устали что-то,

Приземлимся мы немного.

Встанем, глубоко вздохнем.

И немножко отдохнём.

Хорошо мы полетали?

И несколько не устали.

Восп. : Ребята,слова солнышко,голубое небо - важные, главные слова, которые живут в Стране Слов, без них нет жизни на Земле.

Восп. : Ребята,а без чего нельзя на Земле?

Дети: Без воды. Вода нужна людям,животным,растениям,рыбам.

Восп. : Давайте ещё раз попробуем поиграть в игру "Хорошо - плохо"

ВОДА

ХОРОШО

1. пить;

2. умываться;

3. стирать;

4. купаться;

5. тушить пожар;

6. поливать растения;

7. рыбам нужна вода

ПЛОХО

1. от холодной воды можно простудиться,заболеть;

2. горячей водой можно обжечься;

3. можно в воде утонуть;

4. много воды наводнение;

5. в грязной воде бывают микробы;

6. если прорвётся труба в квартире,то испортиться мебель, ремонт.

Восп. : Итак дети, солнце,голубое небо, вода-: важные, главные слова, которые живут в Стране Слов. Также в стране слов живут прекрасные добрые слова от которого мир становится прекраснее.

Восп. : Ребята,а вы знаете добрые, дорогие слова?

Дети: Доброе утро, спасибо,простите и т. д.

Восп. : Давайте соберём все добрые слова свои ладошки (держать ладошки перед собой).

Представьте себе,что ваши добрые слова превратились в частички добра,тепла, нежности,и пусть они разлетятся по всему миру.

Отправьте их путешествие,по всему

(сдувают слова с ладошек).

Восп. : Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель снимают корону, откройте глаза, вот мы и дома. Вам понравилась наше путешествие в Страну Слов?

Теперь вы знаете друзья,

Что есть чудесная страна,

Где живут добрые слова

Где тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка,небо надо мной

Все прекрасное,родное.

Восп. : Перед расставанием я хочу пожелать,чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными,и добрыми словами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 01:09
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов»» (включая файлы) размещена пользователем Мерденова Зареса Эрзимановна (УИ 1980685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД