МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию детей «Зимняя ярмарка» для старшей группы

Клейменова Светлана
НОД по познавательно-речевому развитию детей «Зимняя ярмарка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зиме и о явлениях природы,о приобщение детей к русской культуре

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять в речи детей названия зимних месяцев.

2. Закреплять знания о зимних явлений природы.

3. Обобщать знания детей о посуде.

4. Закреплять умение считать до, прибавлять и убавлять по одному предмету к общему количеству

5. Обобщать знания детей о хохломской и гжельской росписи.

6. Обогащение и расширение словаря: кокошник, картуз, кушак, ярмарка.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей „Зимняя ярмарка“ для старшей группы» размещена в разделах

7. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Развивающие :

1. Развивать выразительность речи при чтении стихов

2. Развивать умение отгадывать загадки

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общей деятельности

2. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам

3. Воспитывать живой интерес к устному народному творчеству, эмоциональному восприятию его.

Оборудование:

1. Мяч

2. Домашние животные.

3. Посуда; хохломской и гжельской росписи.

4. Два подноса (папье-маше) расписаны хохломской и гжельской росписью, с геометрическими фигурами.

5. Русские народные костюмы (женский и мужской).

6. Петушки, баранки, пирожки, конфеты.

7. Корзина.

8. Волшебная коробка.

9. Колпачок.

Звучит музыка Гречанинова «Вальс». Вместе с воспитателем входят дети и встают в центре.

Вед: Закручу метели,

Все поляны побелю

Разукрашу ели

Замету снежком дома,

Потому что я …зима

(последнюю строчку дети проговаривают вместе).

Здравствуйте, дорогие гости! ( Дети: «Здравствуйте»). Вам понравилось, как я стихи о зиме прочитала? Спасибо! А вам, ребята? Ну, а теперь давайте послушаем, какие интересные стихи-загадки знаете вы про зимние месяцы.

СТИХИ:

1 реб:

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в.

(Декабре)

2 реб: По счету первый он идет

С него начнется новый год

Открой скорее календарь,

Смотри, написано …. (Январь)

3 реб: Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый, он … (февраль)

Вед: Молодцы, ребята! Какие замечательные загадки! Давайте еще раз повторим зимние месяцы.

Дети перечисляют названия зимних месяцев.

Вед: Молодцы, все месяцы правильно назвали. А какой сейчас зимний месяц наступил?

Дети: Февраль.

Вед: Конечно, февраль. А каким зимний месяцем по счету является февраль?

Дети: Третьим.

Вед: Да, февраль третий, последний месяц зимы. Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам подойти поближе ко мне и рассмотреть иллюстрации, на которых изображена зима. Смотрите внимательно и подумайте, какие природные явления зимой изобразили художники.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». На доске перелистываются иллюстрации всех зимних месяцев.

Вед: Ребята, так какие явления природы мы наблюдаем зимой?

Дети называют зимние явления природы

Вед: Правильно вы все назвали: снегопад, метель, вьюга, гололедица, иней, мороз.

Вед: А еще зимой мы можем наблюдать такое природное явление, как оттепель.

Оттепель – это теплая погода зимой, сопровождающаяся таяньем снега, льда.

А я вам сейчас предлагаю поиграть в одну интересную игру, в которой зимние природные явления сменяются очень быстро. Эта игра так и называется «Оттепель, мороз, снежок». Слушайте внимательно и запоминайте движения: если я буду говорить: «мороз» - мы поднимаем руки вверх и делаем над головой «домик» (показ, говорю: «оттепель» - мы приседаем, а если говорю: «снежок» - легко, на носочках кружитесь на месте. Запомнили? Играем!

Игра «ОТТЕПЕЛЬ, МОРОЗ, СНЕЖОК».

Вед: А теперь, будьте особенно внимательны: я буду говорить одно слово, а движение показывать для другого слова. Вы же должны выполнить то движение, которое я назову.

Игра «ОТТЕПЕЛЬ, МОРОЗ, СНЕЖОК». (повторяется с усложнением)

После игры дети садятся на стулья.

Вед: Все любят красавицу-зиму, а русский народ даже придумал много пословиц и поговорок о зиме. А я знаю, ребята, что вы выучили поговорки о зиме. Пожалуйста, расскажите.

Дети со своих мест рассказывают поговорки о зиме.

1 реб. Холодная зима – жаркое лето.

2 реб. Как зима не злится, а весне покорится.

4 реб. Много снега – много хлеба.

5 реб. Все зимой сгождается, что летом урождается.

Вед: Молодцы, ребята! В последних двух пословицах говорится об урожае. С давних пор русский народ, для того, чтобы собрать богатый урожай, трудился в полях и огородах с ранней весны и до поздней осени. А зимой, когда не было полевых работ люди часто устраивали веселые ярмарки. Ребята, а вы хотите попасть на такую ярмарку? Тогда нужно сказать волшебные слова: «Покружись, покружись, на ярмарке очутись

Дети закрывают глаза, кружатся и произносят «волшебные слова»

Вед: Народ собирается -

Ярмарка открывается!

Зимой и там, и тут,

Повсюду ярмарки идут!

Тары – бары – растабары!

Сколько разного товара!

Ярмарка для русского человека – всегда праздник! На эти ярмарки съезжались все трудовые люди и везли на продажу свой товар: обувь, одежду, посуду, продукты и даже домашних животных.

А давайте-ка посмотрим, какие домашние животные продаются на нашей ярмарке.

Ребята, а каких домашних животных и их детенышей вы еще знаете? Мы это проверим, поиграв в игру мама и детеныш.

Дидактическая игра «МАМА И ЕЕ ДЕТЕНЫШИ»

(Свинья - поросенок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, коза –козленок, кошка-котенок, собака – щенок)

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какой еще товар представлен на ярмарке. Посмотрите, какая красивая посуда! Скажите, а какой росписью украшена эта посуда?

Дети: Хохломская роспись и гжельская роспись.

Вед: Правильно, скажите, а какие отличительные черты у данных видов росписи?

Дети: В гжельской росписи синий и белый цвет, а в хохломской росписи три главных цвета - это чёрный, красный, золотой.

Вед: Правильно. Посмотрите, ребята, у нас есть два подноса, только они разбились, из них выпали осколки различной формы. Давайте найдем недостающие части подносов и починим их.

Проводится дидактическая игра «Подбери по форме»

Вед: Молодцы, ребята, починили подносы! Оставим их на ярмарке и посмотрим, что же еще интересного здесь продается. Обратите внимание, ребята, здесь представлена русская народная одежда! Посмотрите внимательно и найдите предметы русской народной одежды.

Дети: Рубаха, сарафан, кокошник, платок, ленточки, рубаха (косоворотка,

Косоворо тка — рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Разрез сбоку на косоворотке, по версии академика Лихачёва, создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.

Брю ки,штаны, или портки — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.

Понёва (панёва, понява, поня, понька — вероятно от «понять» в значении «обнять») — элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани с богато украшенным подолом

Коко шник — старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Вед: На ярмарках люди не только продают и покупают товар, но и веселятся, поют песни, пляшут, играют в веселые игры. Посмотрите, я вижу очень красивый разноцветный колпачок.

Русская народная игра «КОЛПАЧОК» - 1 раз

Ну-ка, сейчас колпачок надену я (надевает). Спляшем весело, друзья, Спляшем так, как покажу я!

Вед: Возвращаясь с ярмарки, взрослые всегда привозили детям гостинцы. Самым любимым лакомством детей были сушки и леденцы на палочке. Ни одна ярмарка не обходилась без сладостей и наша тоже. Посмотрите, сколько здесь сладостей! Давайте возьмем корзинку и сложим в нее немного угощений! Но, чтобы сложить, их надо правильно посчитать! Сначала положим в корзину 2 петушка, пожалуйста, Миша, возьми и положи в корзинку 2 петушка. А теперь надо положить в корзинку столько же конфет, сколько положил Миша петушков. Пожалуйста, Люба. Сколько же конфет положила Люба? Правильно, тоже 2. Теперь же положим сушки, но на одну больше, чем положил Люба конфет. Пожалуйста, Ариша. Давайте вместе посчитаем, сколько сушек положила Ариша.

Дети вместе с воспитателем отсчитывают количество сушек.

Вед: И последнее задание: надо положить пирожков на один меньше, чем положила Ариша. Их положит Кирилл. И снова, ребята, вместе посчитаем.

Дети считают, ребенок складывает в корзинку пирожки.

Вед: Молодцы, вот сколько угощений набрали! Но это еще не все сюрпризы.

Смотрите, какой интересный коробок на нашей ярмарке! Его тоже кто-то так красиво смастерил! Вот с ним-то я сейчас покажу вам один фокус. Вы любите фокусы? Тогда внимательно смотрите!

Фокус «ВОЛШЕБНЫЙ КОРОБОК»

Вед: Перед вами коробок.

Мы кладем в него платок.

Закрываем - раз-два-три,

Повернем, теперь смотри,

Открываем коробок!

Ну-ка, что здесь за платок? (вынимает из коробка с двойным дном связку с баранками).

Вед: Смотрите сколько у нас с вами угощений. Это для вас, ребята, с ярмарки угощение. Ну что, весело мы с вами время провели? Понравилось вам на ярмарке?

Дети: Да!

Вед: Ну, что же, пора нам возвращаться в детский сад. Вы помните волшебные слова? Тогда повторяем их все вместе «Покружись, покружись, и в любимый сад вернись!» Вот мы снова с вами в детском саду. Попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу чай пить с угощениями, да друзей из соседней группы пригласим на чай к нам. До свиданья!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию детей «Зимняя ярмарка» для старшей группы
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 22:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей «Зимняя ярмарка» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Клейменова Светлана (УИ 62014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД