Радионова Анна
«Правильное питание. Витамины. Морковь». Конспект интегрированного занятия по оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Полезные продукты. Витаминки. Морковь».
Цель: выполнить поделку «Морковь» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя различные известные приемы; - Продолжать формировать умение детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- Закреплять умение тонировать бумагу;
- Дополнять и систематизировать представления детей витаминах и микроэлементах, которые содержатся в овощах и фруктах.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами,
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений об овощах;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- Разучивание пословиц и поговорок, считалок про полезное питание
- Беседа «Что такое витамины, где они живут», «Об овощах», «Неизвестная морковь»;
-Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов
- Изготовление аппликации на тему «Витамины на тарелке», лепка «Овощная тарелка».
Материалы и оборудование:
Образец, схемы, квадраты 20*20 см белой бумаги и квадраты белой бумаги 10*10 см, клей, акварельные краски, кисти тонировочные, фломастеры.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей)
- Что лежит перед вами на столах? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Перед вами на столах лежат листы белой бумаги квадратной формы, одни побольше, другие – поменьше. И всё. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да. Мы будем конструировать из бумаги. Как называется способ конструирования из бумаги?
Дети: - Оригами.
Воспитатель: - Совершенно верно. Делать мы с вами будем полезные продукты: Овощи и фрукты. А какой именно вы узнаете, отгадав загадку: - Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут её девчонки и мальчишки, И даже длинноухие зайчишки.
Дети: - Морковь!
Воспитатель: - Правильно. Показ изображение на доске. - А где растет морковь?
Дети: - В огороде.
Воспитатель: - Как она выглядит, какая она, на что похожа?
Дети. : - Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная, по форме похожа на геометрическую фигуру - треугольник…
Воспитатель: - - Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Относится к корнеплодам, потому что мы употребляем в пищу корень этого растения, который является и плодом. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные.
Морковь ценится издавна за свои качества. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против многих болезней. По форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, росла она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.
Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.
Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, выйти и немного поработать. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.
Физкультминутка «На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
Дети возвращаются на свои рабочие места.
Воспитатель: - Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения способом оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.
Для работы нам понадобятся листы белой бумаги. Какой формы листы?
Дети: - Квадратной.
Воспитатель Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем белый квадрат меньшего размера. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.
Воспитатель: - Молодцы, ребята как хорошо все справились ос заданием. Но вот только морковки у вас получились белые, бесцветные. Нам нужно, чтобы они приобрели вой естественный цвет. То есть вы должны будете покрасить морковки в оранжевый, красный ил жёлтый цвет. Работать вы будете акварельными красками, поэтому давайте повторим правила рисования акварелью, как нужно работать тонировочной кистью и тонкой кисточкой. Приступаем к работе. Морковка – рыжего (оранжевого) цвета, ботва – зеленого цвета. Ещё морковке надо нарисовать глазки, носик ротик. Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Какие у вас красив получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)