Папки-передвижки

«Правильное питание. Витамины. Морковь». Конспект интегрированного занятия по оригами в старшей группе

Радионова Анна
«Правильное питание. Витамины. Морковь». Конспект интегрированного занятия по оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Полезные продукты. Витаминки. Морковь».

Цель: выполнить поделку «Морковь» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя различные известные приемы; - Продолжать формировать умение детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

- Закреплять умение тонировать бумагу;

- Дополнять и систематизировать представления детей витаминах и микроэлементах, которые содержатся в овощах и фруктах.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами,

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений об овощах;

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- Разучивание пословиц и поговорок, считалок про полезное питание

- Беседа «Что такое витамины, где они живут», «Об овощах», «Неизвестная морковь»;

-Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов

- Изготовление аппликации на тему «Витамины на тарелке», лепка «Овощная тарелка».

Материалы и оборудование:

Образец, схемы, квадраты 20*20 см белой бумаги и квадраты белой бумаги 10*10 см, клей, акварельные краски, кисти тонировочные, фломастеры.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей)

- Что лежит перед вами на столах? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Перед вами на столах лежат листы белой бумаги квадратной формы, одни побольше, другие – поменьше. И всё. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да. Мы будем конструировать из бумаги. Как называется способ конструирования из бумаги?

Дети: - Оригами.

Воспитатель: - Совершенно верно. Делать мы с вами будем полезные продукты: Овощи и фрукты. А какой именно вы узнаете, отгадав загадку: - Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут её девчонки и мальчишки, И даже длинноухие зайчишки.

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Правильно. Показ изображение на доске. - А где растет морковь?

Дети: - В огороде.

Воспитатель: - Как она выглядит, какая она, на что похожа?

Дети. : - Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная, по форме похожа на геометрическую фигуру - треугольник…

Воспитатель: - - Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Относится к корнеплодам, потому что мы употребляем в пищу корень этого растения, который является и плодом. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные.

Морковь ценится издавна за свои качества. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против многих болезней. По форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, росла она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.

Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.

Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, выйти и немного поработать. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.

Физкультминутка «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Дети возвращаются на свои рабочие места.

Воспитатель: - Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения способом оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.

Для работы нам понадобятся листы белой бумаги. Какой формы листы?

Дети: - Квадратной.

Воспитатель Приступим к работе.

1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.

2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.

4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.

5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.

6. Теперь берем белый квадрат меньшего размера. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.

7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.

8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.

9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.

10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.

Воспитатель: - Молодцы, ребята как хорошо все справились ос заданием. Но вот только морковки у вас получились белые, бесцветные. Нам нужно, чтобы они приобрели вой естественный цвет. То есть вы должны будете покрасить морковки в оранжевый, красный ил жёлтый цвет. Работать вы будете акварельными красками, поэтому давайте повторим правила рисования акварелью, как нужно работать тонировочной кистью и тонкой кисточкой. Приступаем к работе. Морковка – рыжего (оранжевого) цвета, ботва – зеленого цвета. Ещё морковке надо нарисовать глазки, носик ротик. Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Какие у вас красив получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Правильное питание. Витамины. Морковь». Конспект интегрированного занятия по оригами в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правильное питание. Витамины. Морковь». Конспект интегрированного занятия по оригами в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Радионова Анна (УИ 1071399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД