Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Пробуждение весны»

Наталья Михайловна Кавалжи
Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе"Пробуждение весны"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о весне, как времени года;

Задачи:

-закреплять знания о связях между живой и неживой природой, о первоцветах;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах

- методом экспериментирования дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; песок и глина по-разному впитывают воду; растения получают влагу из корней; вода необходима для жизнедеятельности цветов.

Обогащать словарный запас детей с помощью слов: песчинки, частички глины, прилипли, рассыпался, впитывает, лупа, увеличивает, подснежники, первоцветы.

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: шляпы, лампа, тарелочки с сухим песком и сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа, белые хризантемы, пищевой краситель, прозрачные стаканчики с водой, вода.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдение за изменениями в живой и неживой природе;

- проведение опытов «Как цветы пьют?», «Я сохну без воды».

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Воспитатель:- У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю побыть вам юными учеными. Приглашаю вас в зал заседаний. Председателем нашего ученого совета сегодня буду я, Наталья Михайловна. Оденьте, пожалуйста шляпы.

Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно сейчас мы узнаем.

-Правильно, от медведя. Вот, что он нам пишет:

Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.

Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.  

  Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Так кто же тогда мне штаны промочил? - рявкнул

Медведь. - Ребята, может вы мне поможете?

-Ребята поможем медведю узнать кто его штаны промочил.

Дети: Конечно поможем.

2. Беседа по картине «Весна».

Показ презентации – слайд №1

Дети, как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена весна.

Воспитатель: А что ещё вы видите на картине?

Дети: Солнышко. Оно стало пригревать землю. Начал таять снег.

Воспитатель: Что ещё вы можете сказать?

Дети: Появились лужи, зелёная травка, первые цветы. На деревьях набухли почки.

Воспитатель: А что стало с небом?

Дети: Небо изменило цвет. Стало голубым.

Воспитатель: А кто прилетел к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: А как оделись дети?

Дети: Дети надели резиновые сапоги, лёгкие куртки, шапки, потому что стало намного теплее.

А сейчас с помощью дидактической игры "Пирамида" мы еще раз повторим признаки Весны.

Задание:

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. (Подснежники, крокусы, мать – и – мачеха, сон- трава).

2. Назовите какие звери меняют шубку весной, линяют. (Заяц, лиса, белка)

3. Назовите двух птиц, которые первыми прилетают весной. (Скворцы, грачи)

4. Что стало пригревать землю и почему начал таять снег? (Солнышко)

3. Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку.

«Что на небе расцветает,

И теплом всех согревает?»

Дети: Солнце.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Н. Нищева

Воспитатель: А как вы думаете, почему весной тает снег?

Дети: Солнышко весной светит ярче и нагревает землю и, поэтому снег тает.

Воспитатель: Правильно. Солнце похоже на огненный шар. Оно горит над Землёй, как гигантская лампочка и согревает её. Сейчас я вам покажу фотографию Солнца, её сделали космонавты, когда летали в космос. Мы с вами привыкли видеть и рисовать солнышко жёлтым, а вот как оно выглядит в космосе.

(Показ презентации – слайд №2).

Воспитатель: Посмотрите, какое горячее Солнце, оно всё бурлит, кипит. А хотите почувствовать, как Солнце согревает Землю?

Дети: Да.

Воспитатель: Пройдите в нашу лабораторию. Давайте представим, что электрическая лампочка – это Солнце. А глобус -это наша планета Земля. Этот прибор называется -теллурий.

(Воспитатель включает теллурий).

Воспитатель: Вот так лучик солнца согревает ту часть света, на которую падает свет. Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу.

Воспитатель: Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. А как вы думаете, растает снег, если Солнце будет греть также горячо, как греет электрическая лампочка?

Дети: Конечно, растает.

4. Опыт «Где вода?»

Воспитатель: Ребята, а давайте отгадаем ещё одну загадку:

«Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?»

Дети: Вода.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, солнышко греет землю, снег тает, превращается в воду, но лужи есть не везде, как вы думаете, почему?

Дети: Вода высыхает, уходит в землю.

Воспитатель: Правильно, вода уходит в землю, но не везде. А почему, мы сейчас узнаем. Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу.

Воспитатель: А из чего состоит глина?

Дети: Частички глины мелкие, тесно прижаты друг к другу.

(Дети рассматривают частички песка и глины через лупу).

Воспитатель: Что будет, если в стаканчики с песком и глиной налить воды?

(Дети наблюдают).

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: В стаканчике с песком вся вода впиталась, а в стаканчике с глиной - вода на поверхности.

Воспитатель: Почему глина не впитывает воду?

Дети: У глины частички расположены ближе друг к другу, поэтому они не пропускают воду.

Воспитатель: Вспомните, на прогулке, на нашем игровом участке, где бывают лужи?

Дети: Везде, кроме песочницы.

6. Опыт «Как цветы пьют?».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, без чего цветы не могут жить?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Мы с вами уже несколько дней наблюдаем, как питаются цветы. Давайте же ещё раз посмотрим, что у нас получилось.

(Демонстрация прозрачного стаканчика с цветком).

Воспитатель: Ребята, вспомните, какого цвета были лепестки цветка, который мы ставили в стакан с водой. Посмотрите, лепестки у цветов окрасились в тот цвет, в который окрашена вода. А как вы думаете, почему?

Дети: Цветы пьют эту воду.

Воспитатель: Правильно, каждый цветок получает влагу из корней, если он растёт в земле. Или поднимает её по стебельку, как по трубочке, если он стоит срезанный в стаканчике. Корешки и стебель работают, как маленькие «насосы», они поднимают воду из стаканчика и из земли до цветка. Поэтому у нас лепестки окрасились.

Воспитатель: Ребята, а что случится, если у цветов и других растений не будет воды?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы убедились в том, что все цветы и растения не могут жить без воды?

Дети: Да.

7. Рисование нитками.

Воспитатель: Давайте нарисуем первоцветы на бархатной бумаге нитками.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки Раскрываются пальчики, кисти рук

Распускают лепестки. Поворачиваются влево-вправо.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Потихоньку пошевелить пальчиками.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).

Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз.

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

8. Рефлексия (итог занятия).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового? Что вам было интересно? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учеными и за это я вас награждаю золотыми медалями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей.

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группеКонспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе компенсирующей направленности. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Солнышко здоровья» Цель: • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • закреплять знания об органах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, дать представление о том,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Растения лечат». Программные задачи: - закрепить и систематизировать знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников» Тема: «Чудеса в городе волшебников» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование исследовательского интереса через эксперементирование со снегом. Задачи: -Расширить знания детей о свойствах снега;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит» в старшей группе Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Пробуждение весны»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 23:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Пробуждение весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Кавалжи (УИ 448572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД