Александра Одесская Карсеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса в городе волшебников»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности детей «Чудеса в городе волшебников»
Задачи:
1. Создать условия способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельным умозаключениям в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Чудеса в городе волшебников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Воспитывать желание помогать друг другу при выполнении коллективного задания в предложенных формах.
Оборудование: мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, краски, поролон, бумага с нанесенным на ней воском код, ватные палочки, стакан с моющим средством, волшебная палочка, мультимедия, тарелочки, сито.
Ход ООД:
Видео- обращение с экрана волшебника из города волшебства :
«Здравствуйте! Ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Но сейчас нам нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал наши волшебные палочки, и мы не знаем как их расколдовать. Помогите нам, пожалуйста! (волшебные палочки в заколдованном виде появляются на экране)»
-Ребята, что же делать (ответы детей) Как (ответы детей)
-Чтобы нам помочь добрым волшебникам, нам надо попасть в город волшебства. А как мы это можем сделать? (ответы детей).
-Ребята, а хотите я раскрою вам маленький секрет (ответы детей). Я не волшебник, нет, я только учусь, но я могу превратить вас в маленьких волшебников! И тогда мы окажемся в городе волшебства. Ну что, закрывайте глаза:
1,2,3,4,5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В волшебников превратитесь!
(пока дети кружатся с закрытыми глазами, воспитатель включает лазер)
- Вот мы и оказались в городе волшебства, что вы здесь видите (ответы детей)
(Дети с воспитателем подходят к первой экспериментальной зоне «Танцующее молоко»)
-Интересно, что тут такое? Назовите. Что можно с этим сделать? (ответы детей).
(Находят наглядную схему действий. Дети по схеме добавляют нужные ингредиенты)
( 1 эксперимент: сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску, взять ватную палочку, макнуть ее в моющее средство и дотронуться до краски).
-Что стало с молоком? (все подходят и смотрят результат). Почему так получилось, как вы думаете? (ответы детей)
Вывод к эксперименту: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.
(Воспитатель обращает внимание детей на мультимедию)
-Смотрите, ребята, первая волшебная палочка освободилась от чар злого колдуна! (на экране «освобождается» первая волшебная палочка).
-Отправимся дальше спасать волшебные палочки? (ответы детей).
(Дети с воспитателем передвигаются ко второй экспериментальной зоне «Простое решение»)
-Что же здесь у нас есть, и что с этим можно сделать, чтоб спасти волшебные палочки? (Ответы детей). Дети сначала пытаются в ручную отобрать крупу.
-Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством, мы все же с вами маленькие волшебники (взмах палочки) и появляется сито.
-Что же это такое? Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу. (дети просеивают крупу).
-Почем у нас таким образом разделилась крупа? (ответы детей)
Вывод ко 2 эксперименту: Горох крупный- не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
(Воспитатель обращает внимание детей на мультимедию)
-Посмотрите, ребята, что происходит со второй волшебной палочкой! (вторая палочка «освобождается» от чар злого колдуна). Какие вы молодцы! У нас есть еще волшебные палочки, которые надо расколдовать? (ответы детей). Тогда в путь!
(Дети с воспитателем передвигаются к третьей экспериментальной зоне «Волшебные рисунки»)
-Ребята, что вы здесь видите? (ответы детей (на столе лежат листы бумаги, вода, краски, поролон). Как вы думаете, что с этим можно сделать? Как это все может помочь нам освободить последнюю волшебную палочку от колдовства? (ответы детей).
(Дети проводят по листу бумаги поролоном с краской, на котором заранее парафином нанесен код, который начинает проявляться на цветном фоне.)
-Смотрите, что же это? (ответы детей). Как вы думаете, для чего он нам нужен? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем подходят к ноутбуку и вводят добытый код. (на экране начинает «освобождаться» последняя, третья, волшебная палочка)
-Здорово, ребята! У вас все получилось и все волшебные палочки расколдованы, какие вы молодцы!
На экране появляется волшебник :
«Спасибо вам, ребята! Теперь наши палочки освобождены от чар злого колдуна, и он больше не сможет их заколдовать! И в благодарность жители нашего города хотят подарить вам урок волшебства, до встречи, наши маленькие волшебники!» (Дети просматривают короткометражный мультфильм)
Конец занятия.