Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников»

Александра Одесская Карсеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудеса в городе волшебников»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности детей «Чудеса в городе волшебников»

Задачи:

1. Создать условия способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельным умозаключениям в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Чудеса в городе волшебников“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание помогать друг другу при выполнении коллективного задания в предложенных формах.

Оборудование: мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, краски, поролон, бумага с нанесенным на ней воском код, ватные палочки, стакан с моющим средством, волшебная палочка, мультимедия, тарелочки, сито.

Ход ООД:

Видео- обращение с экрана волшебника из города волшебства :

«Здравствуйте! Ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Но сейчас нам нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал наши волшебные палочки, и мы не знаем как их расколдовать. Помогите нам, пожалуйста! (волшебные палочки в заколдованном виде появляются на экране)»

-Ребята, что же делать (ответы детей) Как (ответы детей)

-Чтобы нам помочь добрым волшебникам, нам надо попасть в город волшебства. А как мы это можем сделать? (ответы детей).

-Ребята, а хотите я раскрою вам маленький секрет (ответы детей). Я не волшебник, нет, я только учусь, но я могу превратить вас в маленьких волшебников! И тогда мы окажемся в городе волшебства. Ну что, закрывайте глаза:

1,2,3,4,5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В волшебников превратитесь!

(пока дети кружатся с закрытыми глазами, воспитатель включает лазер)

- Вот мы и оказались в городе волшебства, что вы здесь видите (ответы детей)

(Дети с воспитателем подходят к первой экспериментальной зоне «Танцующее молоко»)

-Интересно, что тут такое? Назовите. Что можно с этим сделать? (ответы детей).

(Находят наглядную схему действий. Дети по схеме добавляют нужные ингредиенты)

( 1 эксперимент: сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску, взять ватную палочку, макнуть ее в моющее средство и дотронуться до краски).

-Что стало с молоком? (все подходят и смотрят результат). Почему так получилось, как вы думаете? (ответы детей)

Вывод к эксперименту: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.

(Воспитатель обращает внимание детей на мультимедию)

-Смотрите, ребята, первая волшебная палочка освободилась от чар злого колдуна! (на экране «освобождается» первая волшебная палочка).

-Отправимся дальше спасать волшебные палочки? (ответы детей).

(Дети с воспитателем передвигаются ко второй экспериментальной зоне «Простое решение»)

-Что же здесь у нас есть, и что с этим можно сделать, чтоб спасти волшебные палочки? (Ответы детей). Дети сначала пытаются в ручную отобрать крупу.

-Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством, мы все же с вами маленькие волшебники (взмах палочки) и появляется сито.

-Что же это такое? Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу. (дети просеивают крупу).

-Почем у нас таким образом разделилась крупа? (ответы детей)

Вывод ко 2 эксперименту: Горох крупный- не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

(Воспитатель обращает внимание детей на мультимедию)

-Посмотрите, ребята, что происходит со второй волшебной палочкой! (вторая палочка «освобождается» от чар злого колдуна). Какие вы молодцы! У нас есть еще волшебные палочки, которые надо расколдовать? (ответы детей). Тогда в путь!

(Дети с воспитателем передвигаются к третьей экспериментальной зоне «Волшебные рисунки»)

-Ребята, что вы здесь видите? (ответы детей (на столе лежат листы бумаги, вода, краски, поролон). Как вы думаете, что с этим можно сделать? Как это все может помочь нам освободить последнюю волшебную палочку от колдовства? (ответы детей).

(Дети проводят по листу бумаги поролоном с краской, на котором заранее парафином нанесен код, который начинает проявляться на цветном фоне.)

-Смотрите, что же это? (ответы детей). Как вы думаете, для чего он нам нужен? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем подходят к ноутбуку и вводят добытый код. (на экране начинает «освобождаться» последняя, третья, волшебная палочка)

-Здорово, ребята! У вас все получилось и все волшебные палочки расколдованы, какие вы молодцы!

На экране появляется волшебник :

«Спасибо вам, ребята! Теперь наши палочки освобождены от чар злого колдуна, и он больше не сможет их заколдовать! И в благодарность жители нашего города хотят подарить вам урок волшебства, до встречи, наши маленькие волшебники(Дети просматривают короткометражный мультфильм)

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Растения лечат» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Растения лечат». Программные задачи: - закрепить и систематизировать знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Одесская Карсеева (УИ 978460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД