Наталья Чентырева
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Все увидим, все поймем» в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о соли и сахаре.
Задачи занятия подразделяются на три группы :
коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить представления о форме таких веществ как сахар и соль.
Публикация «Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности „Все увидим, все поймем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Учить подбирать признаки к предметам (какой? какая)
Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования.
Закреплять навыки правильного произношения звуков в ответах детей, умения отвечать полным предложением.
коррекционно-развивающие:
Обогащение словарного запаса
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие произвольного внимания
Развитие зрительного анализатора
Развитие мыслительных процессов
коррекционно-воспитательные:
Воспитание доброжелательности.
Развитие навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.
Материалы: лупы, микроскопы, соль, сахар, блокнот наблюдения, шапочки, халаты, тарелки глубокие пластмассовые, ложки пластмассовые.
Ход:
Ребята сейчас я вам прочитаю две загадки, а отгадки подскажут вам, о чем мы сегодня будем говорить.
Что же это за песочек
Сладок с ним у нас чаечек
В каждой кухни проживает
Всем хозяйкам угождает.
Что же это ребята? Правильно это сахар.
Теперь послушайте вторую загадку:
Без неё, ребята повар, просто как без рук.
И становиться вся пища несъедобной вдруг.
Если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы конечно догадались?
Ну конечно соль.
Правильно дети сегодня мы с вами продолжим изучать соль и сахар. Давайте вспомним, что же мы уже узнали о них.
1. Соль и сахар растворяются в воде (в горячей растворяются быстрее).
2. Соль и сахар сыпучие вещества.
3. Соль и сахар имеют белый цвет.
4. Соль и сахар разные по вкусу.
Давайте поиграем в игру «Сладкое – соленое» (называем то, что бывает сладким, затем соленым и передаем мяч друг другу).
Дети, скажите, а вы хотите узнать, какую форму имеют частицы соли и сахара? (Да). Тогда нам необходимо отправиться в нашу лабораторию и там продолжить работу. Для того чтобы работать в лаборатории нам необходимо одеть специальный халат и шапочку. (Одеваем детей). Ну что все готовы? Я буду главный лаборант, а вы мои помощники. Проходите и занимайте места. Вот мы с вами и в лаборатории, давайте вспомним как мы должны себя здесь вести.
- На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
- Пробовать на вкус, брать в рот вещества и предметы в лаборатории запрещено.
- Бережно обращаться с оборудованием – поработал – убери на место.
- Соблюдать тишину – не мешать работать другим.
Сейчас вам необходимо подойти к столам. У вас на столах стоят по две тарелки, в тарелке с красным квадратиком – сахар, в тарелке с желтым квадратиком - соль. Мы начнем рассматривать вещества через лупу. Вам необходимо взять ложку и насыпать сахар в красную тарелку, а соль в желтую. Теперь возьмите лупы и подносите их к своим тарелочкам. Что вы видите? Отличается ли соль от сахара? (Почти нет, сахар немного крупнее соли). Ребята мы можем с вами сделать вывод, что сахар немного крупнее соли.
Присаживайтесь на свои места. Теперь давайте рассмотрим соль и сахар под микроскопом. (Выходят два человека и по очереди рассматривают соль и сахар. Уточняем одинаковые ли они) Делаем вывод, что соль и сахар разные по форме, у соли нет углов, а у сахара углы есть.
Дети, я думаю, вы все хотите посмотреть в микроскоп, и увидеть, как выглядит соль и сахар? Но это займет много времени. Я знаю, что нам нужно сделать…
У нас есть цифровой микроскоп который сам смотрит на исследуемое вещество, а то, что видит предает на экран. И мы все вместе сейчас все увидим. Вот наш цифровой микроскоп, посмотрите он очень похож на обычный, только в него не надо смотреть. Микроскоп подключен к ноутбуку, а ноутбук передает картинку на экран. Перед тем как мы начнем смотреть на экран давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Давайте начнем рассматривать соль. Какую форму имеет соль? Я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать в своих блокнотах как выглядит соль под микроскопом. Соль круглой и овальной формы у нее нет углов.
Теперь давайте посмотрим какую форму имеет сахар под микроскопом? (квадрат, прямоугольник, треугольник). То есть сахар в отличии от соли имеет углы. Давайте пройдем снова к столам и нарисуем какую форму имеет сахар. Что теперь мы можем сказать о форме соли и сахара? Она какая? (Она разная). Видно ли это было невооруженным глазом? (Нет). А через лупу? (Нет). Мы смогли это с вами увидеть только в микроскоп.
Дети сегодня мы с вами узнали, что не все можно увидеть невооруженным глазом, иногда приходится использовать приборы помощники такие как микроскоп. Чтобы точнее определить строение или форму мелких веществ. На этом работа в нашей лаборатории закончена. Вам понравилось работать сегодня в лаборатории? Что понравилось больше всего? Забирайте свои блокноты наблюдений, снимайте шапочки и халаты и отправляйтесь отдыхать.