Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе (6 фото)

Юлия Вовкун
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы" была первой в ноябре по комплексно-тематическому планированию. В связи с этим получение знаний о способах приспособления водоплавающих птиц к жизни в окружающей среде было взято за основу познавательно- исследовательской деятельности на данной неделе.

Задачи: 1) помочь детям установить связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме; 2) развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; 3) воспитывать уважение к мнению друг друга, взаимовыручку, заботливое отношение к миру животных.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Почему говорят „как с гуся вода?“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: организация и проведение познавательной экскурсии к водоему с целью наблюдения за поведением диких уток в природе; чтение сказки В. В. Бианки "Гогленок или три мира"; проведение ООД по художественно-эстетическому развитию "Уточка".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе

Оборудование: наглядно-демонстрационное пособие "Перелетные и зимующие птицы"; флэшка с познавательным мультфильмом о жизни птиц (не более 5-6 минут); клеенки, кисточки, небольшие емкости с водой, перья гусиные и утиные на каждого ребенка.

Ход познавательно- исследовательской деятельности.

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

- Сегодня мы с вами будем исследователями и узнаем интересные факты из мира природы. Но сначала вы должны отгадать загадку, и тогда вам станет известно, о ком мы будем говорить (Воспитатель загадывает загадку про птиц).

- Посмотрите на плакат с изображением птиц. Каких птиц вы узнали? Что интересное вы заметили? Почему птицы разделены на две группы? (Дети выясняют, что на плакате изображены перелетные и зимующие птицы).

- Почему их так называют? Чем они отличаются?

Фото «как с гуся вода?»

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм о птицах. Будьте внимательны и вы узнаете много интересного. (Дети переходят к телевизору для просмотра.)

- Среди перелетных птиц вы могли увидеть диких уток, гусей, лебедей. Что вы можете о них рассказать? Вспомните нашу экскурсию на пруд. Что интересного вы заметили тогда в поведении диких уток? Как можно назвать уток, гусей лебедей одним словом? (Дети выясняют что эти птицы называются водоплавающими).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят  в старшей группе - фото
Фото №1 Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно исследовательская деятельность детей в различных формах

- Иногда люди говорят такие фразы "как с гуся вода", "выйти сухим из воды". Как вы думаете, что это значит? Как эти слова связаны с водоплавающими птицами? (Выслушиваются мнения детей).

- Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, как же оперение птиц помогает диким уткам и гусям выходить из воды сухими.

(Дети с помощью кисточек наносят капли воды на перья и наблюдают за ними. Капли не впитываются, а остаются на пере и при наклоне просто скатываются в емкость в водой. Детям предлагается потрогать перо - оно остается сухим.)

- Как вы думаете, почему так происходит? Вспомните сказку В Бианки "Гогленок или три мира". Маленький утенок рассказывал об этом секрете. (В сказке говорится о том, что мама утка учила своих утят смазывать перышки жирком, чтобы не намокать в воде. Этот жирок находится у водоплавающих птиц в специальном бугорке над хвостом. Чтобы выделилась капелька его, птицы нажимают на такой бугорок клювом).

- Почему же перья птиц остаются сухими? Для чего им это необходимо? (Дети делают выводы и устанавливают связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме).

Фото №2 Тема Перелетные птицы была первой в ноябре по комплексно тематическому планированию Фото №3 В связи с этим получение знаний о способах приспособления водоплавающих птиц к жизни в окружающей среде было взято за основу познавательно исследовательской деятельности на данной неделе
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 13:39
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД