Юлия Вовкун
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы" была первой в ноябре по комплексно-тематическому планированию. В связи с этим получение знаний о способах приспособления водоплавающих птиц к жизни в окружающей среде было взято за основу познавательно- исследовательской деятельности на данной неделе.
Задачи: 1) помочь детям установить связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме; 2) развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; 3) воспитывать уважение к мнению друг друга, взаимовыручку, заботливое отношение к миру животных.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Почему говорят „как с гуся вода?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: организация и проведение познавательной экскурсии к водоему с целью наблюдения за поведением диких уток в природе; чтение сказки В. В. Бианки "Гогленок или три мира"; проведение ООД по художественно-эстетическому развитию "Уточка".
Оборудование: наглядно-демонстрационное пособие "Перелетные и зимующие птицы"; флэшка с познавательным мультфильмом о жизни птиц (не более 5-6 минут); клеенки, кисточки, небольшие емкости с водой, перья гусиные и утиные на каждого ребенка.
Ход познавательно- исследовательской деятельности.
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
- Сегодня мы с вами будем исследователями и узнаем интересные факты из мира природы. Но сначала вы должны отгадать загадку, и тогда вам станет известно, о ком мы будем говорить (Воспитатель загадывает загадку про птиц).
- Посмотрите на плакат с изображением птиц. Каких птиц вы узнали? Что интересное вы заметили? Почему птицы разделены на две группы? (Дети выясняют, что на плакате изображены перелетные и зимующие птицы).
- Почему их так называют? Чем они отличаются?
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм о птицах. Будьте внимательны и вы узнаете много интересного. (Дети переходят к телевизору для просмотра.)
- Среди перелетных птиц вы могли увидеть диких уток, гусей, лебедей. Что вы можете о них рассказать? Вспомните нашу экскурсию на пруд. Что интересного вы заметили тогда в поведении диких уток? Как можно назвать уток, гусей лебедей одним словом? (Дети выясняют что эти птицы называются водоплавающими).
- Иногда люди говорят такие фразы "как с гуся вода", "выйти сухим из воды". Как вы думаете, что это значит? Как эти слова связаны с водоплавающими птицами? (Выслушиваются мнения детей).
- Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, как же оперение птиц помогает диким уткам и гусям выходить из воды сухими.
(Дети с помощью кисточек наносят капли воды на перья и наблюдают за ними. Капли не впитываются, а остаются на пере и при наклоне просто скатываются в емкость в водой. Детям предлагается потрогать перо - оно остается сухим.)
- Как вы думаете, почему так происходит? Вспомните сказку В Бианки "Гогленок или три мира". Маленький утенок рассказывал об этом секрете. (В сказке говорится о том, что мама утка учила своих утят смазывать перышки жирком, чтобы не намокать в воде. Этот жирок находится у водоплавающих птиц в специальном бугорке над хвостом. Чтобы выделилась капелька его, птицы нажимают на такой бугорок клювом).
- Почему же перья птиц остаются сухими? Для чего им это необходимо? (Дети делают выводы и устанавливают связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме).