Ирина Неделькович-Григорьева
«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир магнитов»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Создать условия для знакомства детей с физическим явлением магнетизмом.
• Способствовать формированию представлений о свойствах магнита.
• Способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: «Наураша в стране Наурандии» - цыфровая лаборатория для дошкольников; кольцевые магниты, плоские магниты, стальная пластинка, датчик для измерения магнитного поля, пластиковая игрушка.
Раздаточный материал: стаканы с водой, скрепки, магниты (по одному комплекту на пару детей); комплект набора для экспериментирования с магнитным полем (по одному на группу из 4-х детей).
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну. Хозяин этой страны – мальчик Наураша пригласит нас в свою лабораторию. Но, чтобы в неё попасть, нужно ответить на вопрос: Что такое магнит? (Ответы детей).
Вос-ль: Вы правильно ответили на вопрос. Я только хочу дополнить. Магнит - это брусок или кольцо, обычно из металлического сплава, обладающее собственным магнитным полем. А что такое магнитное поле вы узнаете в волшебной лаборатории. Приглашаю Вас. Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель выводит на экран программу: «Наураша в стране Наурандии» - цыфровая лаборатория для дошкольников», в которой дети знакомятся с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы», «магнитные и немагнитные материалы». Следуя программе, дети экспериментируют:
- измеряют поле различных магнитов и сравнивают его значение;
- измеряют поле на различных полюсах магнита : синем и красном;
- сравнивают магнитные поля между собой;
- передают магнитные свойства обычному металлу.
Физкультминутка включена в программу «Наураша». Это приседания – 10 раз, кинезиологическое упражнение «Солдатик-кукла».
Вос-ль: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вос-ль: Ну а теперь, ребята, хотите сами провести эксперимент? Разбейтесь, пожалуйста, на пары и встаньте друг напротив друга с обоих сторон стола.
Опыт № 1 «Достань, не намочив рук».
Вос-ль: Ребята, вы видите, что на дне стакана с водой есть металлические скрепки. Вопрос: как достать их, не намочив рук?
(Версии детей).
Вос-ль: Надо приложить магнит к стенке стакана близко ко дну и вести примагниченные скрепки до верха.
(Дети выполняют)
Вос-ль: Что двигает скрепку? (Ответы детей).
Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).
Магнитная сила проходит через пластик.
Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам провести еще один эксперимент.
Опыт № 2 «Магниты притягиваются и отталкиваются друг от друга».
Вос-ль: На столах - пластмассовые машинки, мы вставим в отверстие, которое расположено в центре, длинную пластмассовую палочку. На палочку наденем два круглых магнита. Что произойдет? (Дети выполняют действие, круглые магниты притягиваются, либо отталкиваются). Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магниты отталкиваются, когда одинаковые поля встречаются. Магниты притягиваются разными полями.
Вос-ль: Молодцы, славно потрудились в нашей волшебной лаборатории. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Магнитный супергонщик».
В каждую машинку вставьте магниты. В руку также возьмите магнит. Найдите одинаковые поля и толкайте машинку своему другу (дети толкают машинки друг другу силой магнетизма).
Рефлексия: А теперь давайте вспомним, какие новые слова и понятия мы сегодня узнали: магнетизм, магнитные полюса. Замечательно.
Ребята, а теперь проголосуйте кружками светофора: понравилось вам наше занятие или нет (дети голосуют, показывая зеленый, желтый или красный кружок).
Воспитатель: Неделькович-Григорьева И. И.