Екатерина Мамышева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цель: Создать условие для положительного отношения детей к игрушкам.
Задачи:
- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
- Закреплять умение детей подбирать прилагательные;
- Закреплять знания детьми свойств предметов;
- Обучать детей отгадыванию загадок;
- Формировать у детей связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Учить детей подбирать прилагательные к существительным.
- Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер, внимание, мышление;
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Оборудование: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; блоки Дьенеша, игрушка Мишка, листы с заданиями «Один – много», карточки-схемы к блокам Дьенеша.
Ход НОД:
Идите, дети, все ко мне, давайте друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение своим друзьям.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Дети подходим к столам. Обратите внимание, что на стульях у вас лежат картинки с изображением солнышка. Возьмите их и посмотрите внимательно, может, вы что-то захотите изменить на этих картинках?
(да, нарисовать солнышку рот)
Хорошо, молодцы. Только перед тем, как дорисовать солнышку рот, вспомните, что мы с вами делали, когда сейчас здоровались и нарисуйте это?
(улыбались)
Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Это кукла… (неваляшка)
Показ предметных картинок по теме «Игрушки»
А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом (игрушки).
Вы любите в подарок получать игрушки?
Кто, и когда вам дарит игрушки?
В каком магазине можно увидеть много игрушек?
А у вас дома есть любимые игрушки?
А кто может рассказать о своей любимой игрушке?
(дети рассказывают о своих любимых игрушках)
Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет Мишку)
Мишка: Здравствуйте, дети! Ой, сколько у вас игрушек? Это детский сад? Значит, я правильно к вам попал. Дети, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Моя знакомая Кикимора не поверила мне, что в детский сад ходят послушные и умные дети, которые все-все знают и умеют. Поэтому она послала меня к вам с заданиями, чтоб проверить, действительно ли в детский сад ходят такие умные дети. Вы поможете мне? Если вы выполните все задания, то Кикимора узнает, какие вы молодцы и я буду очень рад.
Но перед этим мы с вами отдохнем. Проведем физминутку
Физкультминутка (дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Задание 1 «Один - много»
Мишка: Возьмите, дети, с краю стола верхние листы со следующим заданием. Вам нужно соединить линиями игрушки. В левой колонке – по одной игрушке, а в правой колонке – по несколько игрушек. Ваша задача – соединить один – много, например: мяч – мячи.
Мяч - мячи, слон – слоны,
Машина – машины, кукла – куклы,
Солдатик – солдатики, мишка – мишки,
Зайка – зайчики, кубик – кубики,
Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.
Воспитатель: дети, расскажите Мишке, как вы соединили игрушки. Дима, назови, что у тебя получилось.
(воспитатель опрашивает нескольких детей)
Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.
(проводится физкультминутка «Игрушки»)
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Ну что, дети, отдохнули? А ты, Мишка, отдохнула вместе с детьми?
Мишка: Можно теперь приступить к следующему заданию.
Задание 2 Игра «Назови ласково»
Идите, дети, все в круг. Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, а вы, когда будете бросать мяч мне обратно, называйте эту игрушку ласково, например: «Мишка – Мишенька, игрушка - игрушечка».
Солдат – солдатик, машина – машинка,
Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,
Мяч – мячик, барабан – барабанчик,
Кукла – куколка, кот – котик,
Матрешка – матрешечка, совок – совочек.
Задание 3 Игра «Что из чего»
Мишка: Как много у вас на столах разных игрушек! Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа). Мишка опрашивает детей (у всех детей игрушки разные)
Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная).
Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).
Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая).
Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная).
Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая).
Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Задание 4 Игра «Блоки Дьенеша» (по картинкам)
Воспитатель: Вы какие все молодцы! Вот теперь Кикимора поверит Мишке, что в детском саду дружные и умные дети!
Давайте еще покажем, какие вы умелые. Пододвиньте к себе листы с заданиями и рассмотрите, что же на них нарисовано (игрушки)
Правильно. Выложите эти игрушки, используя блоки Дьенеша.
Мишка: Ой, какие молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились! Получите от меня подарочки! (дарит детям раскраски с изображением игрушек)
Рефлексия:
-Ребята о чем мы сегодня говорили?
-Кто к нам приходил в гости?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся Мишкой!