Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»

Татьяна Мошкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес»

Цель: развивать у детей познавательные интересы.

Задачи:

• Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);

• воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе „Что дарит нам лес“» размещена в разделах

• развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек;

• продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных построек, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т. д.).

Оборудование: иллюстративный материал, строительный материал, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель. (предлагает отгадать загадку)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?

Дети перечисляют.

Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.

В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.

Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал?

Дети. Да.

Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.

Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.

Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит одевает, а ещё и согревает. Объясните, почему так говорили?

Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.

Воспитатель. Я сегодня шла в детский сад и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок» Ребята, нам нужна ваша помощь. мы знаем, что у вас есть волшебный деревянный конструктор. Помогите нам построить новый теремок.

Воспитатель. Ребята, поможем героям сказки? (ответы детей).

Воспитатель:

- Строить мы будем теремок из деревянного конструктора по схеме.

(строительство теремка по схеме.)

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

Воспитатель:

- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Построили теремки)

- Вы очень старались, молодцы и умницы.

Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД