Татьяна Мошкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес»
Цель: развивать у детей познавательные интересы.
Задачи:
• Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);
• воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе „Что дарит нам лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек;
• продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных построек, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т. д.).
Оборудование: иллюстративный материал, строительный материал, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель. (предлагает отгадать загадку)
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель. Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?
Дети перечисляют.
Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.
В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.
Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал?
Дети. Да.
Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.
Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.
Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветви, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, назад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит одевает, а ещё и согревает. Объясните, почему так говорили?
Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.
Воспитатель. Я сегодня шла в детский сад и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано.
Содержание сказочного письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок» Ребята, нам нужна ваша помощь. мы знаем, что у вас есть волшебный деревянный конструктор. Помогите нам построить новый теремок.
Воспитатель. Ребята, поможем героям сказки? (ответы детей).
Воспитатель:
- Строить мы будем теремок из деревянного конструктора по схеме.
(строительство теремка по схеме.)
- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).
- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)
Воспитатель:
- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
Воспитатель:
-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
-Как мы им помогли? (Построили теремки)
- Вы очень старались, молодцы и умницы.
Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.