Юлия Яковлева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Яковлева Юлия Сергеевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
на тему:
«Волшебный магнит».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Познакомить с понятием «магнит».
Сформировать представление о свойствах магнита.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в паре.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закреплять знания детей о частях тела человека
Закрепить настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть.
Оборудование и материалы:
- железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида (на каждого ребенка, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, картон. Бумажные машинки со скрепками, трасса, фиксики, лица-эмоции (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята у нас сегодня очень много гостей и много интерестных предметов лежит на столах,с которыми мы познакомимся позже.
(Звенит колокольчик)
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
Дети встают в круг.
Посмотрите вы на нас (Руки в центре круга)
Мы – ребята суперкласс (Руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще умелые!
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)
Хорошо себя вести (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (Руки в центр круга)
Мы – ребята суперкласс (Руки к себе, большой палец вверх)
-Ребята,я сегодня пришла в группу и увидела, что нам пришла посылка. Я решила дождаться вас, чтобы мы вместе открыли её.
Достаю посылку (внутри записка, болтик и магнит).
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы любознательные и любите узнавать что-то новое. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»
-Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.
Загадка:
1. Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)
2. Предмет этот не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Предмет мне этот назовите (магнит).
- Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? На какого героя из мультфильма он похож? (это Фиксик)
Опыт №1. «Убегающий магнит».
У магнита есть два полюса : северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одинаковыми. Ребята, попробуйте проверить это.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в грод фиксиков. Девочки у нас будут красными магнитиками, а мальчики синими. Давайте мы с вами выбирем себе пару, вы как два магнита притянитесь друг к другу.
Прежде чем, мы отправимся в путешествие, давайте вспомним и проговорим правила работы в парах : работаем в паре мы дружно, договариваемся, просим о помощи друг друга или воспитателя.
А теперь давайте закроем глаза. И мы с вами отправимся в путешествие. (Дети закрывают глаза и звучит музыка из фиксиков)
Вот мы и попали с вами в мультфильм. Садитесь ребята за столы, займите места.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Опыт № 2
-Ребята посмотрине,в стране у фиксиков кто-то намусорил. Давайте поможем прибраться фиксикам. Возьмите в руки свои волшебные магниты. (Дети проводят над предметами магнитами и убирают в тарелочку металические предметы.
-Ребята, какие предметы притянулись?
Почему они притянулись?
Какие предметы остались?
Почему эти предметы остались?
-Молодцы ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Встаньте рядом со своими местами и задвинте стульчики.
Физкультминутка (Танец фиксиков – помогатор, 1 куплет)
Опыт№3. «Спасаем Фиксика»
Ребята, нолик очень хотел с нами встетьться, что когда бежал к нам,то попал в беду. Он упал в стаканчик с водой и не смог выбраться. Давайте поможем Нолику и спасем его. Нужно достать Нолика (болтик) из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать? (привязать к магниту ленточку, провести магнитом по стакану)
Молодцы ребята, вы спасли нолика.
Опыт №4. «Крутые виражи»
-Ребята, Симка тоже очень хочет встретиться с нами, но её машина не заводится и она не может добраться до нас. Поможем Симке,починем машину?
На столе приклеенаена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.
-А разве магнит притягивает бумагу?
-А как же поедут машинки?
-Да, на них металлические скрепки. И так вперед!
Машинки двигаются друг другу на встречу.
- Какие вы молодцы! У вас все получилось. И нас ждет встреча с Фиксиками.
Рефлексия. ИГРА С ФИКСИКАМИ НА ЭМОЦИИ
-Ребята, посмотрите фиксики добрались до нас. Ой, а что это с ними? (у них нет лиц, нет эмоций) Правильно ребята, у фиксиков нет лиц. Как вы думаете, понравились ли нашим героям какие мы ставили опыты и как делали выводы? На столах у вас есть несколько вариантов лиц для фиксиков. Веселое, грустное и сердитое. Поставите фиксикам лицо которое вы считаете нужным.
За что вас блогадарят фиксики (За то что спасли нолика, убрали мусор, помогли симке поченить машину)
-Ну вот, ребята, и закончились наше путешествие,а теперь нам пока возвращаться в детский сад.
(Звенит колокольчик и дети встают в круг)
-Дети закрывают глаза,звучит музыка из фиксиков и дети возвращаются в группу.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Досвидания!