Светлана Анатольевна Переславцева
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование сенсорных представлений в раннем возрасте) «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности : познавательно-исследовательский
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, развитие
Цель. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста
Задачи.
Образовательная. Привлечь детей к познавательно – исследовательской деятельности через игровую ситуацию.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность (формирование сенсорных представлений в раннем возрасте) „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающая. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
Упражнять в назывании основных цветов.
Расширять активный словарь детей.
Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к животным, культуру общения.
Здоровьесберегающая. Формировать потребность в здоровом образе жизни
Предварительная работа.
Игры с белочкой, медведем, рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал.
Игрушки: белочка, медведь с медвежонком; корзина с шишками, листочки красного и жёлтого цветов; панорама леса.
Словарная работа. Мягкий, пушистый, большой, маленький.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы подарили нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
А теперь я приглашаю вас погулять в осенний лес.
Зашагали ножки топ, топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, топ!
Вот мы и пришли.
Воспитатель. Вдохните воздух – какой он чистый и свежий
Воспитатель;- ребята давайте с вами внимательно посмотрим, кто живёт на ёлочке? Дети видят белочку
Здороваются - а что белочка собирает?
Ответы детей
Белочка собирает грибочки, делает запасы на зиму
Давайте белочке поможем собрать грибочки в корзинку.
Игра «Собери грибочки в корзину»
Белочка благодарит.
Воспитатель. Белочка ускакала, а мы пойдём гулять дальше. Смотрите, за берёзкой, кто – то сидит.
(Стучит. Слышится рычание медведя. Выношу медведей)
Воспитатель. Дети, Медведь здесь не один, а со своим медвежонком. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются)
Медведь - большой, а Медвежонок - маленький. Лера, где большой медведь? (Показывает). Какой медведь? (большой). Какой медвежонок? (маленький).
Погладьте Медведя. Вот какая шубка у него тёплая, мягкая, лохматая. Егор, какая шубка у Медведя? (Мягкая, тёплая, лохматая).
(Мишка предлагает детям поиграть с шишками)
Медведь. Посмотрите, ребятишки,
У меня в корзинке шишки.
Вы возьмите их, друзья,
Поиграю с вами я.
Воспитатель. Лёша, что ты взял? (Шишку)
Сожмите шишку в ладошках. Шишка не сжимается, не мнё тся: она твёрдая и колючая.
Какая шишка? (Твёрдая, колючая). Все повторяют.
Пальчиковая игра «Шишки для мишки»?
Детки по лесу гуляли, (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)
Детки шишки собирали. (дети берут по шишке в каждую руку)
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи ка мишка (качаем плечиками)
Где же наши шишки (мишка ищет шишки.)
А вот они! (детки показывают)
Полюбуйся мишка,
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)
Складываем шишки в мешочек, и дарим.
Воспитатель. Пошлите ребятки дальше.
Мы листочками шуршим ш-ш-ш,
Прогуляться мы хотим ш-ш-ш,
Наступаем ножками ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы ш-ш-ш.
Смотрите опавшие листья лежат на земле им скучно, они грустят.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем.
Игра «Как шуршат листочки»- дети опускают руки в таз с сухими листьями и перебирают их. Вопросы: «Что вы слышите? (шуршание). Воспитатель они сухие поэтому шуршат.
Давайте послушаем как ветерок листья с деревьев срывает.
А давайте поиграем с ветерком.
Игра «Кораблики»- дети опускают листочки в таз с водой и дуют на них. Вопросы: «Что делают листочки? (плывут). Почему они плывут (мы на них дуем).
А теперь пришла пора возвращаться, детвора.
В детский садик мы пойдём и листочки соберём.
(Под музыку дети собирают листочки, возвращаются в детский сад, украшают листочками группу)
По тропинке по лесной с вами мы гуляли.
Расскажите-ка гостям, кого мы там встречали?
Кого мы встретили в лесу? (Белочку, Медведя и Медвежонка). А вам понравилось как листики шуршали?
Какой был медведь? (большой) а медвежонок? (маленький).
Понравилась вам прогулка по лесу? Мы обязательно ещё сходим в гости к лесным жителям.
Давайте скажем «До свидания» нашим гостям. Приходите в гости к нам!