Ирина Агафонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осеннем лесу»
Цель: закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой. Познакомить с пьесой П. И. Чайковского «Времена года»
-Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, в ползании по гимнастической скамейке на животе, закрепить ходьбу в равновесии.
-Обогащать словарный запас. Закрепить знания об осени. Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
Оборудование: листья на каждого ребенка, массажная дорожка, обручи, гимнастическая скамейка, набивные мячи, музыкальный репертуар, игрушки ёж и заяц.
Ход
Какое время года сейчас, ребята? А какое время года было перед зимой?
А какая бывает осень? (ранняя и поздняя). Что бывает ранней осенью?
А хотите вспомнить приметы ранней осени? А отправиться на прогулку в осенний лес?
-Чтобы носики дышали
Все ребятки подышали (сделаем дыхательную гимнастику)
Друг за другом все встаём.
Раз-два, раз-два веселее детвора
Ноги выше поднимаем
на жучков не наступаем.
-Солнце светит с высоты - тянемся к солнышку (идём на носочках по тропинке - массажной дорожке)
-перешагиваем лужи – (идем на пяточках)
- перепрыгиваем через лужи (идем с высоким подниманием бедра)
-а теперь кружком все бегом, бегом.
- Вот и полянка. Чем пахнет осень? А на поляне разноцветные листья, возьмите каждый по 2 листочка. Выполняем под музыку движения:
1. И. п: руки с листьями вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, 2- и. п.
2. И. п: руки с листьями вдоль туловища. 1-руки вперед, 2- вверх, 3- вперед,
4-и. п.
3. И. п: руки с листьями вдоль туловища. 1- правая руку поднимаем перед собой. 2- поднимаем левую руку, 3- правую руку отпускаем, 4- левую руку отпускаем.
4. И. п: руки с листьями вверху. 1- наклон вправо. ,2- и. п.
5. И. п: руки с листьями внизу. 1такт- поворот, 2 такт- приседание.
6. И. п: руки с листьями в согнутых руках пред грудью. 1- пружинка с поворотом направо, 2- и. п. 3- пружинка с поворотом налево, 4- и. п.
7. Прыжки 1- ноги врозь, руки в стороны, 2-ноги вместе, руки вдоль туловища.
Ветер все листья раскидал (складываем листья в коробочку)
- Что за зверь лесной пробежал?
- выполняем массаж лица с проговариванием чистоговорки.
Жа-жа-жа-
Мы нашли в лесу ежа. (слегка касаемся пальцами по лбу)
Жу-жу-жу-
Подошли мы к ежу (слегка касаемся руками щек)
Ужа-ужа-ужа –
Впереди большая лужа. (массируем лоб, сделав ладонью козырёк)
Жок-жок-жок-
Надень ёжик сапожок. (массировать крылья носа)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, ест морковку. (заяц)
(скачем как зайцы на двух ногах с продвижением вперед.
- Кто в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, он отходит ото сна (медведь)
(идём на внешней стороне стопы)
- кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
(идём с высоким подниманием бедра шагом)
- Волк голодный, пора нам бежать, уносить ноги. (бег)
- ух, кажется отбились. Как шелестят листья?
-Вдыхаем воздух, при выдохе произносим ш-ш-ш
- но вот пред нами препятствие : нужно нам проползти по дереву на животе, отталкиваясь руками. Далее к ёжику прыгаем на правой ноге, от ёжика к зайцу прыгаем на левой ноге.
- новая преграда : огромные камни- идём перешагивая через камни, руки на поясе.
- А какие деревья растут в лесу?
(играем в игру «1,2,3- к дереву беги)
Игра «Лесные звери»
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за рядом ряд.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Все делаем вот так … (один удар бубна – изображают лисичек; два удара- медведей, три- зайца)
- А сейчас ложитесь на полянке и отдохните, послушайте пьесу П. И. «Чайковского из альбома «Времена года»
-
А нам пора возвращаться в наш детский сад.
По тропинке мы пойдём в детский садик мы придём.
Раз-два, раз-два вот и сад наш детвора.
- Куда мы сегодня ходили на прогулку? Вам понравилось? А что понравилось?
- а как можно ещё по -другому сказать убежать?