Любовь Медведева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) «У Лесной Феи» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, начальных гендерных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания детей о порядковом счете в пределах 5, в умении соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
- закреплять знания детей о понятиях величины : длинная – короткая способом приложения;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) „У Лесной Феи“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.
Развивающие :
- способствовать развитию мышления, сообразительности, памяти;
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, математические способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Ход НОД.
Здравствуй правая рука – правая рука вперед.
Здравствуй левая рука – левая рука вперед.
Здравствуй друг – взять за руку соседа справа.
Здравствуй друг – взять за руку соседа слева.
Здравствуй, здравствуй дружный круг – раскачивание рук вперед-назад.
- Дети, смотрите, волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). Я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
- В волшебном лесу жила маленькая Лесная Фея. И как - то раз, решила она пересчитать жителей своего леса. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок Лесной Фее? (Ответы и предположения детей).
- А Лесовичок ей сказал: «Чтобы не забыть, сколько посчитано, все нужно записывать с помощью цифр. Пересчитала и обозначила количество цифрой. Ведь цифра – это знак числа».
- Лесная Фея загрустила, ведь она не знает цифры и плохо знает математику.
- Что мы можем для нее сделать? (Ответы детей)
(Дети предлагают рассказать, показать цифры, научить считать, обозначать предметы цифрой, узнавать геометрические фигуры и т. д.)
- Как это сделать?
(Дети предлагают отправиться в волшебный лес к Лесной Фее.)
- Под волшебную музыку мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. (Дети кружатся под музыку.)
- Вот мы и оказались в волшебном лесу, Лесную Фею мы увидеть не сможем, так как не являемся жителями волшебного леса, мы только гости. Но зато Фея нас видит и слышит и ждет нашей помощи.
1. Игра «Пересчитай предметы»
- Смотрите, Лесная Фея оставила свои карточки. Поиграем? (Да)
- Присядем за столы.
Воспитатель. В математику играем, что на карточке считаем.
Цифрой все обозначаем.
- Сначала, вспомним правила счета. ( Дети проговаривают алгоритм: считать слева направо, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
(Пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Что изображено на ваших карточках? (Дети)
- Сколько детей на твоей карточке? Покажи цифру 5.
- Сколько на твоей карточке? (и т. п.)
- Все пересчитали? (Ответы детей)
- Молодцы! Лесная Фея очень довольна вами.
Предлагаю выйти на ковер.
2. Игра «Найди свой дом».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает большие фигуры в обручи).
- В волшебном лесу, был сильный ветер. И все фигуры перепутались.
Поможем, вернуть фигуры в свои дома? (Да)
- Возьмите любые геометрические фигуры.
Воспитатель. В математику играем, вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в свой дом беги!
(Дети с треугольниками забегают в свой обруч.)
(Таким же образом задания выполняют и остальные дети с другими геометрическими фигурами.)
3. Релаксация «Песенка леса».
- Мы играли и устали, немного отдохнем. Лягте на ковер, закроим глаза и послушаем песенку. Это любимая песня лесной Феи.
(Дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись песни).
- Отроим глаза и тихонько встанем!
4. Игра «Ориентируемся на листе бумаги».
- Дети, хотите научить Фею ориентировке? (Да)
Воспитатель. В математику играем,
Ориентировке обучаем.
- Перед вами листы бумаги, положите в правый верхний угол фигурку девочки в красном платье, в левый нижний угол фигурку мальчика в синих шортах. В правый нижний угол фигурку девочки в желтой юбке, а в верхний левый угол фигурку мальчика в зеленой рубашке.
- Слева, кто находится? (Мальчики)
- А справа? (Девочки)
- Молодцы!
5. Игра «Ножки - ладошки».
- Дети, Лесной Фее очень интересно с вами, давайте еще поиграем. У меня есть ленточки длинная и короткая. Если буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
- Вы сегодня молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебную музыку мы перенесемся в детский сад. (Дети кружатся под музыку.)
- Вот мы и в своей группе.
6. Рефлексия.
- Какая проблема возникла у нас в начале?
- Дети, нам удалось сделать то, что задумали? (Да)
- Что мы сделали?
- А что вам показалось самым трудным?