Марина Занозина
«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимние месяцы.
Цель: Учить решать арифметические задачи.
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал: Карточки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц; 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.
Публикация «„Зимние месяцы“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетрадь в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.
Интеграция видов деятельности : Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная, ИЗО, В. Х. Л и ф.
Целевые ориентиры:
- Развивать воображение.
- Формировать умение выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- развивать любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. (В вазах на столе стоя две веточки, на одной сидят 7 синиц, на другой - еще 3 синицы).
Посмотрите, какие птицы прилетели к нам на ветки?
Дети: Синицы.
Воспитатель: Давайте составим задачу: На ветке сидели 7 синиц, к ним прилетели еще 3 синицы. Сколько всего синиц стало на ветках?
Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить. Одного ребенка вызвать к доске, он повторяет задачу. Дети решают задачу, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. они отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.
Воспитатель: ребята посмотрите на доску, мы сейчас вместе с вами нарисуем модель решения нашей задачи. Нарисуйте большой круг в нем два маленьких круга, в дном круге поставьте 7 точек, а в другом 3. (Круг с 7 ми точками - сидевшие птицы, круг с 3 мя точками - количество прилетевших птиц, общий круг - сколько всего птиц). А под рисунком запишите решение нашей задачи примером.
7+3=10
Пока вы записывали решение задачи синицы улетели, а прилетели снегири. (На ветке сидят 10 снегирей) Давайте все вместе посчитаем сколько снегирей сидит на ветке? А теперь посмотрите 3 снегиря перелетели на другую ветку. Составьте теперь эту задачу, самостоятельно так же как предыдущую, с начало нарисуйте, потом запишите примером.
10-3=7
(Дети выполняют затем вызванные к доске ребята объясняют, как делали).
Игровое упражнение "Письмо - загадка".
На доску вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы.
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы на картинках находите отгадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадки :
Дни его - всех дней короче.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду- упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не слетится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышим звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Воспитатель: Назовите все месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)
Вопросы:
- В каком месяце мы встречаем новый год?
- В каком месяце самые длинные ночи?
- Когда дуют сильные ветра?
- Когда самые сильные морозы?
Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина "Поет зима - аукает. "
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Игровое упражнение "Поздравляем друзей с праздником"
В конце декабря мы встречали Новый год, а в феврале мы какой празднуем праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. молодцы! Сейчас мы с вами отправимся покупать подарки друзьям. ( На магнитной доске картинки предметов с ценниками: карандаш - 2 руб., конверт - 5 руб., открыта - 5 руб.) Посмотрите у вас у всех есть наборы монет достоинством 1 р. (10 шт., 2, 5, 10 руб. Все эти подарки можно купить через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб., для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 руб. (Дети по очереди рассказывают какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили. Дети по очереди делают покупки, опуская монетки в прорезь коробки.)
Всем мы купили подарки, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкульт минутка:
Снег.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Немного мы с вами размялись, садимся за столы. Скажите мне, кого мы поздравляем 23 февраля? (Защитников Отечества)
Разбейтесь по парам, сейчас будем собирать военную технику, при помощи геометрических фигур и счетных палочек.
Игровое упражнение "Собери картинку"
После выполнения задания, дети рассказывают какой вид транспорта они собрали и какие геометрические фигуры для этого использовали.