Полина Олехнович
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в подготовительной к школе группе «Ручеек»
в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»
Тема: «Мир насекомых. Насекомые в мире».
Разработала воспитатель: Олехнович Полина Владимировна
Санкт-Петербург
2015
СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»
Воспитатель: Олехнович Полина Владимировна
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в подготовительной к школе группе «Ручеек»
в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»
Тема: «Мир насекомых. Насекомые в мире».
Цели:
- Сформировать представление о разнообразии насекомых и их значении, об особенностях строения, жизненном цикле, расширять кругозор детей.
- Развивать любознательность, наблюдательность, способствовать формированию исследовательских навыков, развивать способность анализировать, классифицировать, обобщать, развивать умение видеть причинно-следственные связи.
- Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
- закрепить и расширить знания о насекомых, их роли в экосистеме Земли, закреплять навыки работы с микроскопом, умение отвечать на проблемные вопросы.
Материалы и оборудование:
дидактические картинки, микроскоп, готовый препарат «крыло мухи», магнитофон, CD-диск, наглядный материал «Коллекция насекомые и их знакомые», деревянные пазлы «Насекомые», раскраски «Насекомые», карандаши, фломастеры, мелки, атрибуты для подвижной игры (цветы из бумаги)
Ход:
Воспитатель зовет детей в круг. Дети удобно рассаживаются.
Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера…»
Вос-ль:
- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами побеседуем?
Дети: о насекомых!
Вос-ль:
- Правильно!
Ребята, насекомых очень много. Это один из самых многочисленных классов. Ученые насчитали более 1 млн видов! Вы уже наверное много насекомых знаете. Предлагаю сыграть в интересную игру.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением насекомых (вниз картинкой) в центре круга. Каждый ребенок поочередно берет картинку и называет насекомое.
Вос-ль:
Ребята, а зачем вообще нужны насекомые?
Дети высказывают мнение.
Вос-ль: Насекомые служат пищей для других животных, то есть участвуют в пищевых цепочках, о которых мы с вами уже говорили. Сейчас я познакомлю вас со стихотворением Андрея Усачева как раз про такую пищевую цепь.
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу жужжа.
Я спросил Ежа: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел Ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
– И совсем я не жужжу.
Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
– Ну, жужжу,– ответил Жук. –
Иждаю нормальный жвук.
Я всегда, когда лежу
После ужина, жужжу!
- Понравилось стихотворение?
А еще насекомые опыляют растения, некоторые насекомые используются в медицинских целях, а в некоторых странах даже едят насекомых.
Ребята внешний вид насекомых очень разнообразный. Некоторые насекомые при появлении на свет сильно отличаются от взрослых. Помните наш эксперимент с мухой дрозофилой? Сначала из яиц появились… Кто может продолжить? А потом…
Дети высказывают предположения.
Вос-ль:
- У всех насекомых шесть лапок.
Вос-ль демонстрирует детям коллекцию насекомых (натуральные образцы). Дети рассматривают насекомых.
Вос-ль: А теперь я задам вам хитрые вопросы: паук – насекомое? А скорпион? Давайте проверим – ведь у нас они есть в коллекции.
Дети пересчитывают лапки у скорпиона и паука (из коллекции). Определяют, что это не насекомые.
Вос-ль демонстрирует дидактическую карточку «Тело насекомого».
Давайте посмотрим, из каких частей состоит тело насекомого.
Дети перечисляют: голова, грудь, брюшко, а еще есть глаза, лапки, усики.
Вос-ль:
- А для чего нужны насекомым усики?
(Это органы чувств – с помощью них насекомые чувствуют запахи, осматривают предметы)
- А как вы думаете, как муха держится на потолке и не падает?
Дети высказывают предположения.
Вос-ль комментирует. (у мухи на лапках есть специальные тоненькие волоски и железы, выделяющие липкое вещество)
- А сейчас мы с вами рассмотрим крыло мухи под микроскопом. Вы увидите, что оно разделено жилками.
Дети поочередно подходят к микроскопу. Дети, чья очередь еще не подошла рассматривают фотографии электронного микроскопа, с изображением увеличенных крыльев бабочек и стрекоз.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Пчелы и цветы»
Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами узнали и увидели много интересного. Спасибо вам за активное участие и внимание.
Затем предлагает детям раскрасить раскраски с насекомыми или самостоятельно нарисовать насекомое, используя деревянные пазлы как трафарет.