Елена Кузнецова
НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающая:
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие:
-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать выразительность речи.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное
Оборудование: ноутбук, магнитофон, карточки с номерами экстренных служб, изображение пожарной машины на ватмане (разрезанное на карточки А4).
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», беседы на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Азбука безопасности, смешарики», рассматривание альбома «Профессии».
Ход НОД:
Часть занятия Методы и приемы Содержание работы
Вводная часть Организационный момент. Дети здороваются с гостями: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте ребята, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации и зачитывает отрывок)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Основная часть Беседа Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о том, что такое пожар? Почему он случается, и как нам правильно себя вести, чтобы избежать этой беды, и что же делать, если пожар все-таки произошел?
Издавна огонь - служил людям и приносил им пользу, при условии, что люди внимательно и бережно обращались с ним.
Ребята, какую же пользу приносил огонь? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! С помощью огня люди готовили пищу, обогревались и защищались от животных. Но если с огнем обращались небрежно, то он выходил из под контроля людей и сжигал все на своем пути.
Вот мы с вами и поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? ( Дети отвечают: пример: пожар)
- Чем опасен пожар? ( Дети отвечают: пример: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? ( Дети отвечают: пример: игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (воспитатель показывает иллюстрации слайды презентации)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» (дети отвечают)
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички … (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить)
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. .(проверь.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03, 04, при этом, дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
При пожаре позвони на номер … (дети показывают правильную карточку, пример: 01)
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
А люди, какой профессии работают для тушения пожара? (Дети отвечают).
Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают по вызову. .
Воспитатель: Ребята,как вы считаете, быть пожарным это опасная работа? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: А какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, смелый, добрый, готовый пожертвовать собой, отважный, ответственный.
А какая специальная техника помогает пожарным? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, пожарная машина! И сейчас мы с вами поиграем в пожарных. Нам необходимо будет подготовить нашу машину к выезду, а именно собрать из нескольких карточек одну большую картинку с изображением пожарной машины.
(Дети подходят к столу и из карточек по команде начинают собирать). Раз! Два! Три! Начало игры!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная машина у нас получилась.
Ребята, а это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). (Дети отвечают)
А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и вывести правила, которые мы должны с вами хорошо запомнить:
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. (Ребенок формулирует правило).
Воспитатель: Правило, если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. (Ребенок формулирует правило).
Воспитатель: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. (Ребенок формулирует правило).
Воспитатель: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. (Ребенок формулирует правило).
Воспитатель: Правильно. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. (Ребенок формулирует правило).
Воспитатель: Правильно. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Ребята, и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат)
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Заключительная часть Итог занятия (рефлексия) Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? ( Дети отвечают: пример: о пожаре).
- Какие мы должны запомнить правила - если случился пожар? (Дети отвечают)
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Ребята, вы все очень старались и всё молодцы!
Спасибо Вам за работу. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.