Мельниченко Наталья
Конспект НОД «Весенний рассказ» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний рассказ»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Педагогическая цель: закрепить и расширить словарь по теме «Весна»; Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); упражнять в умении рассказывать о временах года (весне) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Формировать умение создавать из цветовых пятен образ, дорисовывать мелкие детали; развивать воображение, ассоциативное мышление, воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Публикация «Конспект НОД „Весенний рассказ“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям сказки; знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Средства реализации : мнемотаблица «Весна», игрушка пингвин, мяч; краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам.
Организационная структура игрового занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой
И много солнечного света,
Игру веселых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
-Кто это время года знает? (Весна).
Вносит в группу мягкую игрушку пингвина.
-Ребята, к нам пришел необыкновенный гость. Кто это? Где живут пингвины? (В Антарктиде, где круглый год зима и лежит снег). Наш гость никогда не видел весны. Расскажите ему об этом времени года!
-Какая бывает весна? (Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, звонкая, дождливая)
-Как светит солнце? (Ярко)
-Как называется явление природы, когда тают сосульки на крышах и с них капает вода? (Это явление природы называется капель).
-Давайте поиграем. Весной хочется говорить ласковые слова. Я буду бросать вам мяч и говорить слово - а вы мне бросать мяч обратно и говорить то же слово, но ласково.
Солнце-солнышко Луч - лучик
Ветка-веточка Лист-листик
Ручей-ручеек Цветок-цветочек
Трава-травка Дерево-деревце
Птица-птичка Куст-кустик
Физкультминутка «Пингвин»
-Встаньте в круг, сейчас мы все вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.
Идут себе вразвалочку (Имитируют движения
Ступают вперевалочку пингвинов, шагают
Пингвин-папа по кругу, выполняют
Пингвин-мама наклоны, приседания).
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Воспитатель предлагает составить рассказ по мнемотаблице, чтобы пингвин запомнил и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде.
Примерный рассказ по мнемотаблице «Весна».
«Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!»
-Пингвиненку очень понравился ваш рассказ. Он очень доволен!
-А теперь, Пин, отгадай, пожалуйста, загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Пин не может отгадать эту загадку, потому что он никогда не видел бабочек. В Антарктиде их нет.
Давайте нарисуем бабочку, чтобы Пингвиненок узнал как она выглядит и рассказал о ней своим друзьям.
-Мы не будем рисовать так, как делали это раньше. Рисунок у нас получится почти сам собой. Просто на половину нашего листа капнем две капли краски.
Наносит две капли краски на бумагу.
-А теперь закроем кляксы второй половиной листа бумаги и аккуратно прижмем. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось.
Дорисовывает голову, усики, туловище, узор и прикрепляет свой рисунок к мольберту. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
Пингвиненок рассматривает готовые работы. Хвалит детей за старание, говорит,что многое узнал о весне, увидел, как выглядят бабочки. Он побежит домой и расскажет все своим друзьям!