Юлия Дзюба
Конспект НОД «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 году
образовательной деятельности
«Весенний букет»
для детей возраста от 5 до 6 лет.
Подготовил:
Ю. И. Дзюба
старший воспитатель
МБДОУ №9 «Золотой улей»
г. Моршанск
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств детей, воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о весне и весенних признаках;
Расширять словарный запас детей;
Знакомить детей со способами создания объемных цветов подснежника
Стимулировать познавательную активность, сообразительность расширять кругозор детей с использованием мультимедийных средств
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память;
Развивать коммуникативные навыки у детей.
Развивать творческие способности, воображение детей.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе
Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.
Воспитывать интерес к творчеству, эмоциональный отклик на результаты своего творчества и творчества других детей.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты: умеют создавать объёмные цветы подснежника; знают, что такое Красная книга, что подснежник занесен в Красную книгу, имеют представления о весне и признаках весны.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийная установка, заготовки для изготовления цветов, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята. Меня зовут Юлия Игоревна. Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых, с хорошим настроением, тебя… (Маша, Саша и т. д.). Я надеюсь, что наше занятие сегодня принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник».
Воспитатель: Послушайте, звучит прекрасная музыка. Что вы услышали в этой музыке? (ответы детей). Так звучит природа.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Что происходит весной? (ответы детей). Верно, весной все пробуждается, тает снег, бегут ручьи. Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Правильно: первый весенний месяц МАРТ, второй – АПРЕЛЬ, третий – МАЙ. Каждому месяцу соответствуют свои весенние признаки. В марте солнце светит ярче, тает снег, начинается капель, появляются проталины, в апреле прилетают птицы, появляются первые цветы, в мае становится теплее, гремит первый гром, распускаются цвета, появляются листья на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а какой сейчас весенний месяц (ответы детей)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел ….
На экране видеофильм о подснежнике.
Воспитатель: Вы знаете, как называется этот цветок? Это подснежник — цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцвет. Научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво растут первые весенние цветы, подснежники. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать подснежники? (ответы детей). Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, ведь они могут исчезнуть, и больше никто не увидит таких красивых цветов.
Воспитатель: Подснежники занесены в Красную книгу России. Вы знаете, что такое Красная книга? (ответы детей). Красная книга России – это государственный документ, в него занесены редкие, находящихся под угрозой исчезновения дикие животные, дикорастущие растения и грибы.
Воспитатель: Подснежники очень быстро отцветают, а любоваться им хочется очень долго. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте сделаем на память «Весенний букет» из подснежников.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы – подснежники. Встали все поудобнее, повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
Вот подснежники проснулись,
(Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись.
(Улыбаются и потягиваются.)
Раз — росой они умылись.
(Умываются.)
Два — изящно покружились.
(Кружатся.)
Три — нагнулись и присели,
(Наклоняются и приседают.)
И на солнце посмотрели.
(Поднимают голову вверх.)
Изготовление подснежников.
Воспитатель: Прежде, чем начать делать «Весенний букет», давайте вспомним о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;
2) излишки клея убираем салфеткой;
3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;
4) когда работают руки, язык отдыхает;
5) запрещается толкаться и баловаться.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Поставили локти на стол, ладошки вверх, соединили. Повторяем за мной слова и выполняем упражнения:
Подснежников цветки
(Переплести пальцы.)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами.)
Воспитатель показывает образец, поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы. Перед вами лежит материал, из которого мы будем делать подснежники. Берём заготовку зеленого цвета, разрезаем по линии на 3 полоски, это будут стебли и листья подснежника. Листья у подснежника заостренные, для этого мы срезаем угол двух полосок. Для лепестков подснежника берём заготовку белого цвета, разрезаем по линии на полоски, наносим клей на один край, склеиваем края полоски друг с другом. Получился лепесток. Также делаем два других лепестка. Затем берем стебель, приклеиваем один лепесток, загибаем, приклеиваем остальные сверху. Приклеиваем листья к стеблю, подснежник готов. У каждого из вас получился свой неповторимый весенний цветок подснежника. Наносим клей на оборотную, светлую сторону и размещаем наши замечательные цветы в корзину. У нас получился настоящий весенний букет.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые весенние букеты у нас получились. Теперь подснежники будут радовать вас круглый год, и напоминать о бережном к ним отношении. А вы можете не только рассказать о цветах-первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят. Вы можете подарить свой «Весенний букет», тому кому, захотите.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что было самым интересным? Мне сегодня было приятно и интересно с вами заниматься, большое спасибо вам.
Воспитатель. А теперь мы улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда –
Умным станешь ты тогда!