Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу»

Татьяна Кусик
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по городу»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

образовательные:

-повторить правила поведения в общественном транспорте,

-закрепить представление об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения,

-закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой,

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

-познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об особенностях этих знаков.

развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы: наглядные, словесные методы используются для закрепления пройденного и объяснения нового материала, практический и игровые методы используется для закрепления нового материала.

Приемы: беседа, показ, объяснение, художественное слово.

Решение проблемных ситуаций - для активизации мыслительной деятельности детей,

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Демонстрационный материал: мультимедийный экран, презентация - дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Светофор», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», опасные ситуации на дорогах,

Раздаточный материал: Автобусные билеты (кружочки красного, желтого, зеленого цвета) по количеству детей, руль, знак «Автобусная остановка»;

Разрезные картинки машин;

Клей, детали дорожных знаков – «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»; салфетки.

Жилет «Светофор»

Предварительная работа: экскурсия по улицам посёлка, беседа о дорожных знаках, дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке; чтение художественной литературы:Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, им сегодня с вами поделится. Я подарю вам улыбку, а вы подарите улыбку друг другу (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки)

Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального настроя.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что нужно знать, чтобы с вами на дорогах и улицах города не случилась беда.

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие по городу.

(дети взявшись за руки идут колонной)

Воспитатель:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Верно. Сейчас мы с вами на автобусе отправимся в путешествие по городу Свободному. Как вы думаете, где находится наш автобус?

Дети показывают.

Воспитатель: Как определили?

Дети : Там стоит знак «Автобусная остановка».

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте?

Дети: Этих людей называют пассажирами.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Прежде, чем сесть в автобус, давайте выберем водителя.

Считалка: «Мы поехали на ралли, все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», «Чайку», «ВАЗ», «Жигули», «Москвич», «КамаЗ»,

«Запорожец» - впереди,

Я рулю, а ты – води!»)

Водитель садится на отведенное для него место и берет руль. Остальные дети садятся в «салоне» автобуса (на стульчиках, расставленных в два ряда по два слева и справа по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор). Я буду кондуктором.

Итак, правила повторили – можно ехать. Я в это время, на правах кондуктора, раздам билетики (красные, желтые и зеленые кружочки).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

(слайд 1 г. Свободный)

Воспитатель: Ребята, мы с вами едем по улицам города Свободного.

(слайд 2 дорога)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога).

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где движется транспорт. Какие вы видите машины?

Дети. Грузовые, легковые.

Воспитатель: А зачем нам нужны машины?

Дети: Чтобы возить груз и людей.

Воспитатель. Какой транспорт называют грузовой?

Дети. Машины, которые возят грузы.

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

Дети: Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

Воспитатель: Что имеется у всех автомобилей?

Дети: Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.

Воспитатель: Вот мы и приехали, наша остановка «Автомастерская». Выйдя из автобуса, мы становимся кем?

(слайд 3)

Дети. Пешеходами.

Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей). Звучит спокойная музыка.

Цель: Из 6 частей собрать машину. Дети делятся на группы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Наш автобус отправляется, пассажиры займите свои места.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет-

Порядок наведет. (Светофор) (слайд 4)

Дети. Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети: Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.

Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам.

Воспитатель: Назовите сигналы светофора.

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

Дети: Если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается, а жёлтый – нужно приготовиться.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор». А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.Подвижная игра (жилет светофора)

Цель: развивать внимание и умение быстро реагировать на сигналы.

Ход: Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели. Дети показывают круги определенного цвета (билеты).

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофё ра:

Красный свет – проезда нет (дети присели,

Жёлтый – будь готов к пути (встали,

А зелёный свет – кати (побежали).

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Воспитатель: Ребята, что происходит на улицах города? Как ведут себя пешеходы?

Игра «Скажи правильно или нет?» (слайды с ситуациями5, 6, 7, 8)

Цель: закрепить умение определять, в каком случае было нарушение ПДД, а в каком нет, продолжать учить решать проблемные ситуации.

Ход игры. Воспитатель называет ситуации (или показывает их, дети должны определить правильно люди поступили или нет.

Ситуация 1: Девочка катается с горы на проезжую часть. (Нет.) (слайд 5)

Ситуация 2: Мальчик, переходя проезжую часть, ест мороженное. (Нет.) (слайд 6)

Ситуация 3: Дети переходят дорогу по пешеходному переходу. (Да.) (слайд 7)

Ситуация 4: Девочка играла с мячом. Мяч укатился на проезжую часть. Она побежала за ним. (Нет) (слайд8).

Воспитатель: А почему так происходит? Почему дети нарушают правила дорожного движения?

Дети: Они не знают правил дорожного движения!

Воспитатель: Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.

Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним. Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!», для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. На дороге появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его и сказать, к какой группе дорожных знаков он относится.

На экране появляются знаки:

(слайд 9)

1 знак- «Пешеходный переход»

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход).

Ответы детей: пешеходный переход, Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам. Это информационно-указательный знак, синего цвета, четырехугольной формы.

Воспитатель: Правильно! Информационно-указательные-четырехугольной формы, поле синее, знак изображен белым или черным цветом.

(слайд 10)

2 знак - «Дети».

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Дети: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов. Это предупреждающий знак, треугольной формы, на нём изображены 2 человечка.

Воспитатель: Верно, молодцы! Предупреждающие знаки – треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.

(слайд 11)

3 знак – «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Дети: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя. Это запрещающий знак, круглой формы, с красной каймой.

(слайд 12)

4 знак-«Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Дети: «въезд запрещен», знак запрещает въезд в это место всем видам транспорта, это запрещающий знак, круглый знак красного цвета с белой полоской, предназначен для водителей.

Воспитатель: Правильно! Запрещающие знаки всегда круглой формы с красной каймой (ассоциация с огнем или красным сигналом светофора, красный - значит опасный).

(слайд 13)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определи дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? ( Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо: если машины нет, закончить переход) .

Воспитатель: Остановка «физминутка»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз -два - три,

Покачай головой: раз - два - три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три.

(слайд 14)

Знак – «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Кто знает этот знак?

Ребята, сегодня я познакомлю вас с этим дорожным знаком, который называется «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед.

Воспитатель: Как вы думаете, к какой группе можно отнести этот знак?

Дети: Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.

Воспитатель: Об этом знаке есть красивое стихотворение, слушайте внимательно!

Велосипедист! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипедист внимания не обращает,

Он правила нарушает.

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Всем сознательным детишкам,

Машинистам и туристам,

Даже велосипедистам!

Означает знак запрет!

Велосипеду хода нет!

Этот знак запрещает велосипедистам двигаться в этом месте.

(слайд 15)

Ребята, знаете: у этого знака есть друг – «Велосипедная дорожка», (знак появляется на экране) этот знак круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей. Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение об этом знаке, слушайте внимательно.

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Воспитатель: Кто может ответить, какой этот знак?

Дети: Круглый, голубого цвета, на нём изображён велосипед.

Воспитатель: Для кого он предназначен?

Дети: Для водителей и велосипедистов.

Воспитатель: Как вы думаете, к какой группе дорожных знаков он относится?

Дети: К информационно-указательным знакам.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили особенности этих знаков.

(слайд 16) (дорожные знаки перемешаны).

А теперь я хочу узнать, запомнили ли вы дорожные знаки «Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка» и что они означают?

Дети: Знаки показаны не правильно! Они перемешаны

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить эти знаки правильно. Пройдите к столам и составьте знаки из отдельных частей.

Игра «Составь правильно знак».

Воспитатель: Какой знак ты собрал?

Ребё нок: Я собрал знак «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Что же означает этот знак?

Ребенок: Этот знак означает, что по этой дороге могут ездить только велосипедисты.

Воспитатель:Опиши, пожалуйста, этот знак.

Ребенок: Он круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед, он предназначен для водителей и велосипедистов, это информационно-указательный знак.

Воспитатель:Для чего нужны эти знаки?

Дети:Один из знаков разрешает ездить на велосипедах, а другой – запрещает.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я хочу подарить вам медали «Знатоки дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по городу Безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»» Цель: формировать.

Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Лесовичок». Конспект занятия по правилам дорожного движения.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Воспитатель: Мамыкина И. В. Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Занятие по ЗОЖ в игровой форме в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» «Путешествие по городу Здоровья» Задачи занятия: • Обучающие: o обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма,.

Занятия по ПДД «Путешествие по городу» в средней группе Цель : -Формировать представление детей о транспорте. -Учить узнавать дорожные знаки и понимать их значение. -Продолжать учить узнавать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кусик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД