МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Ирина Мамыкина
Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе по ПДД

«Путешествие по улицам города»

Воспитатель: Мамыкина И. В.

Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах города;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по ПДД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков; «Пешеходный переход», Подземный пешеход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», Пункт питания, «Больница», «Въезд запрещен».

- Расширить представление о проезжей части дороги;

- Закреплять знания детей о значении сигнала светофора;

- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа»

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «правила поведения в общественном транспорте» и. т. д.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения.

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофоров, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едим, едим, едим в далекие края.», звук тормозов автомобилей.

ХОД: ОД

Трек № 1 песня «Мы едим, едим, едим в далекие края»

В группе звучит мелодия песни «Мы едим, едим, едим в далекие края»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям группе развешены знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа необычна, кругом развешаны какие-то знаки. Посмотрите, что это за знаки развешаны?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.

Воспитатель: Назовите знакомые знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто может сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

(Выставляется знак «Осторожно дети».)

Воспитатель: О чём говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ и детских садов.

Воспитатель: Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход, въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено, «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель: Для чего нужны эти знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно знаки, нужны. Чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находиться автобусная остановка.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответы детей). А вот на чем мы с вами отправимся мы с вами узнаем из загадки?

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать.

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу.

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом? Ребята, кто управляет нашим автобусом? (Ответы детей)

Воспитатель: Саше предлагаю быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы).

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Трек № 2

Ну что отправляемся в путешествие. Поехали!

Ребята у меня есть для вас еще загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Трек № 3 Выход Бабы - Яги

(в дверь вбегает Баба – Яга и выбегает.)

Воспитатель: Куда вы?

Баба – Яга: Некогда мне с вами тут болтать, тороплюсь я!

Трек № 4 Звук тормозов шин

(Входит Баба – Яга хромая.)

Воспитатель: Здравствуйте Баба – Яга, что с вами случалось? Мы слышали ужасный звук!

Баба – Яга: Чего – чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости позвал. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой – то. Кругом избушки высокие, туда – сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе – Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба – Яга, о каком уважении идет речь? Ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать, и знать здесь нужно не старших, а правило дорожного движения!

Баба – Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения? (Ответы детей)

Дети: Это умения правильно вести себя на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба – Яга: Ух, ты!

Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора, и дорожные знаки, а также и другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения.

- Ребята поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Трек № 5 «Музыка для физ. минутки»

Проводиться физ. минутка «Мы шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движением рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, в лево – чистота! (дворники)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы»

Мы шоферы хоть куда!

Баба – Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось? куда вы?

Баба – Яга: Ой! Какие-то полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же вы делаете? Здесь нельзя играть?

Баба – Яга: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.

Баба – Яга: Зебра – это лошадка токая, в жарких странах живет. Что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

- Что это такое зебра?

Дети: Это пешеходный переход.

Баба – Яга: Почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру, в светлую и темную полосочку.

Воспитатель:

- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге нельзя играть, попадешь под машину.

Баба – Яга: Нет, я в больницу не хочу.

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу?

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светафор. Внимательно посмотреть на налево, не ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой – Ягой переходят через пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим. Что в них. Для вас какие-то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы).

Трек № 6 «Музыка для игры»

Дидактическая игра «Подбери подходящий знак»

(Дети рассматривают ситуацию на картинках и выбирают подходящий дорожный знак).

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужный сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

Баба – Яга: А я многому научилась.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается)

- Играть на проезжей части (запрещается)

- Учить правила движения (разрешается).

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Бабу – Ягу Правилам дорожного движения.

Но нам пришло время возвращаться в детский сад.

Баба – Яга: Точно, ребята, я совсем забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите? (фото на память)

Воспитатель: Баба – Яга принимай песню в подарок

Трек № 7 «Песня – переделка»

(На мелодию песни «Ой, чубчик мой!»)

1. О правилах дорожных

Расскажем вам, друзья,

Без правил дорожных

Прожить сейчас нельзя.

Припев: Ой, чубчик мой,

Чуб волной, волной, волной,

«Не играйте на дороге», —

2. Говорит нам постовой.

Говорил инспектор нам:

«Ты смотри по сторонам,

Через улицу иди,

Во все стороны гляди».

Припев.

3. Берегите руки, ноги —

Не цепляйтесь на дороге

За машины и в снежки

Не играйте, дети, вы.

Припев.

4. Знаем все, конечно, мы,

Что проезд — не для игры.

Правила мы нарушаем,

Летом мяч порой гоняем.

Припев.

Баба-Яга: Спасибо большое! Вы не только правила дорожного движения знаете, но еще прекрасно поете. До свидания!

Трек № 8 «Уход Бабы – Яги»

Воспитатель: Ребята проходите в автобус, нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Трек № 9 «Возвращение в детский сад»

Рефлексия

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей).

- Какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей).

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Дорожная безопасность «Путешествие по улицам города» МБДОУ детский сад № 9 «Василёк» Путешествие по улицам города. Воспитатель:Пайкова И. П. 2017год. Цель: расширять знания детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Презентация «Макет «Путешествие по улицам необычного города» Ни для кого не секрет, что наглядная форма подачи материала для детей является более эффективной. Например, в своих занятиях по правилам.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Закрепить знания детей о городе Невинномысске,.

Сценарий выпускного бала «Путешествие по улицам цветочного города» Сценарий выпускного бала -2018 «Путешествие по улицам цветочного города» Зал украшен шарами, цветами. Под тожественную музыку в зал входит.

Конспект занятия «Экскурсия по улицам города Бендеры» Экскурсия по улицам города Бендеры. Цель: познакомить дошкольников с улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мамыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД