Ирина Мамыкина
Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по ПДД
«Путешествие по улицам города»
Воспитатель: Мамыкина И. В.
Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах города;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по ПДД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков; «Пешеходный переход», Подземный пешеход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», Пункт питания, «Больница», «Въезд запрещен».
- Расширить представление о проезжей части дороги;
- Закреплять знания детей о значении сигнала светофора;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа»
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «правила поведения в общественном транспорте» и. т. д.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения.
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофоров, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едим, едим, едим в далекие края.», звук тормозов автомобилей.
ХОД: ОД
Трек № 1 песня «Мы едим, едим, едим в далекие края»
В группе звучит мелодия песни «Мы едим, едим, едим в далекие края»
Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешены знаки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа необычна, кругом развешаны какие-то знаки. Посмотрите, что это за знаки развешаны?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
Воспитатель: Назовите знакомые знаки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто может сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
(Выставляется знак «Осторожно дети».)
Воспитатель: О чём говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ и детских садов.
Воспитатель: Правильно.
(Дети называют «пешеходный переход, въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено, «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)
Воспитатель: Для чего нужны эти знаки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно знаки, нужны. Чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находиться автобусная остановка.
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответы детей). А вот на чем мы с вами отправимся мы с вами узнаем из загадки?
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Ребята, а где же нам следует ожидать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать.
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу.
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом? Ребята, кто управляет нашим автобусом? (Ответы детей)
Воспитатель: Саше предлагаю быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы).
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- чем заправляют машины? (бензином).
Молодцы!
Трек № 2
Ну что отправляемся в путешествие. Поехали!
Ребята у меня есть для вас еще загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы правильно. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
Трек № 3 Выход Бабы - Яги
(в дверь вбегает Баба – Яга и выбегает.)
Воспитатель: Куда вы?
Баба – Яга: Некогда мне с вами тут болтать, тороплюсь я!
Трек № 4 Звук тормозов шин
(Входит Баба – Яга хромая.)
Воспитатель: Здравствуйте Баба – Яга, что с вами случалось? Мы слышали ужасный звук!
Баба – Яга: Чего – чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости позвал. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой – то. Кругом избушки высокие, туда – сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе – Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.
Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба – Яга, о каком уважении идет речь? Ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать, и знать здесь нужно не старших, а правило дорожного движения!
Баба – Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения? (Ответы детей)
Дети: Это умения правильно вести себя на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Баба – Яга: Ух, ты!
Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора, и дорожные знаки, а также и другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения.
- Ребята поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?
Дети: Да
Воспитатель: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.
Трек № 5 «Музыка для физ. минутки»
Проводиться физ. минутка «Мы шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движением рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, в лево – чистота! (дворники)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы»
Мы шоферы хоть куда!
Баба – Яга: А ну тормози!
Воспитатель: Что случилось? куда вы?
Баба – Яга: Ой! Какие-то полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Воспитатель: Что же вы делаете? Здесь нельзя играть?
Баба – Яга: Это еще почему?
Воспитатель: Ребята объясните бабушке, что это такое.
Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.
Баба – Яга: Зебра – это лошадка токая, в жарких странах живет. Что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?
- Что это такое зебра?
Дети: Это пешеходный переход.
Баба – Яга: Почему так назвали пешеходный переход?
Дети: Похож на зебру, в светлую и темную полосочку.
Воспитатель:
- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: На дороге нельзя играть, попадешь под машину.
Баба – Яга: Нет, я в больницу не хочу.
Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу?
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светафор. Внимательно посмотреть на налево, не ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой – Ягой переходят через пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим. Что в них. Для вас какие-то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы).
Трек № 6 «Музыка для игры»
Дидактическая игра «Подбери подходящий знак»
(Дети рассматривают ситуацию на картинках и выбирают подходящий дорожный знак).
Дидактическая игра «Почини светофор!»
Ребенку нужно, выбрать нужный сигналы и прикрепить к светофору.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
Баба – Яга: А я многому научилась.
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается)
- Играть на проезжей части (запрещается)
- Учить правила движения (разрешается).
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Бабу – Ягу Правилам дорожного движения.
Но нам пришло время возвращаться в детский сад.
Баба – Яга: Точно, ребята, я совсем забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите? (фото на память)
Воспитатель: Баба – Яга принимай песню в подарок
Трек № 7 «Песня – переделка»
(На мелодию песни «Ой, чубчик мой!»)
1. О правилах дорожных
Расскажем вам, друзья,
Без правил дорожных
Прожить сейчас нельзя.
Припев: Ой, чубчик мой,
Чуб волной, волной, волной,
«Не играйте на дороге», —
2. Говорит нам постовой.
Говорил инспектор нам:
«Ты смотри по сторонам,
Через улицу иди,
Во все стороны гляди».
Припев.
3. Берегите руки, ноги —
Не цепляйтесь на дороге
За машины и в снежки
Не играйте, дети, вы.
Припев.
4. Знаем все, конечно, мы,
Что проезд — не для игры.
Правила мы нарушаем,
Летом мяч порой гоняем.
Припев.
Баба-Яга: Спасибо большое! Вы не только правила дорожного движения знаете, но еще прекрасно поете. До свидания!
Трек № 8 «Уход Бабы – Яги»
Воспитатель: Ребята проходите в автобус, нам пора возвращаться к себе в детский сад.
Трек № 9 «Возвращение в детский сад»
Рефлексия
- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей).
- Какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей).
- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.