Приложение МААМ

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу»

Елена Сапрохина
Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу»

Составила: Самошина О. Е.

Цели:

-Познакомить детей с работой регулировщика на дороге при неработающем светофоре;

-Закрепить знание правил дорожного движения, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе „Экскурсия-путешествие по городу“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

-Воспитывать культуру поведения пешехода на дороге.

Материал: флажки: красный, желтый, зеленый; ноутбук, проектор, наклейки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы гулять с родителями?

-Где вы любите гулять?

-Что интересного можно увидеть на улице?

-Я предлагаю вам совершить экскурсию по городу на автобусе. Что бы наша экскурсия была безопасной, вам нужно будет вспомнить правила дорожного движения.

-Хотите поехать на экскурсию?

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

-Приглашаю вас занять места в автобусе (Слайд 1)

Дети: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (затопали ногами)

Воспитатель: Посмотрите на право мы проезжаем по улице, которая называется «Пешеходная»

-Почему так называется улица? (ответы детей) (Слайд 2)

-Как называют людей, которые управляют транспортом? (ответы детей) (Слайд 3)

-Как называют людей, которые едут в транспорте? (ответы детей) (Слайд 4)

Продолжем наше путешествие по городу.

Воспитатель: Как называется наша следующая остановка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.

Дети: Светофором (Слайд 5)

Воспитатель: Правильно, мы едим по улице «Светофорная».

-Что означает красный свет, ребята?

Дети: На красный свет мы стоим, не переходим дорогу.

Воспитатель: Зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет означает, пешеход должен приготовится, чтобы перейти через дорогу.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А сейчас давайте выйдем из нашего экскурсионного автобуса и немножечко отдохнем.

Воспитатель: Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: -Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

Игра «Светофор»

После игры воспитатель предлагает детям занять места в автобусе и продолжить экскурсию по городу

Дети: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (затопали ногами)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Помощник светофора».

- В городе бывает, что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный помощник – угадайте кто он?

Воспитатель: Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

- Это регулировщик. (Слайд 6)

- Регулировщик имеет волшебную палочку - называется она жезл. С помощью жезла регулировщик показывает специальные движения, которые понятны тем, кто знает правила дорожного движения.

-А кто из вас знает, что «говорит» регулировщик своими жестами?

Возникает затруднение, так как дети не знают «язык» жестов регулировщика.

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: познакомить детей с жестами регулировщика.

Воспитатель: А чтобы понять, что «говорит» нам регулировщик своими жестами, надо выучить этот «язык».

а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте». (Слайд 7)

б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание» (соответствует жёлтому сигналу) (Слайд 8)

в) повернулся боком и руки внизу – «Идите» (соответствует зелёному сигналу) (Слайд 9)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. (Ребёнку вручается жезл. Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Воспитатель: И в конце нашего путешествия по городу «Спасибограду», я хотел бы узнать, как вы запомнили правила дорожного движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (затопали ногами)

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что экскурсия была очень интересная и безопасная, потому что они смогли вспомнить правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу» Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект образовательной ситуации по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в подготовительной логопедической группе Программные задачи 1. Расширить представления детей о природных объектах, состоящих из воды. 2. Объяснить экологические зависимости, осознание.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: Экскурсия по родному городу. Цель: Формирование знаний,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Образовательные.

Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу» Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп, посвящённый Дню города. «Экскурсия по родному городу» Под музыку входят дети средней.

Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему»Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Интеграция образовательных.

Занятия по ПДД «Путешествие по городу» в средней группе Цель : -Формировать представление детей о транспорте. -Учить узнавать дорожные знаки и понимать их значение. -Продолжать учить узнавать.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапрохина (УИ 873969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД