Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Наталья Гума
Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну правил дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Лесовичок».

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель: Гума

Наталья Алексеевна

Публикация «Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2. Учить практически, применять их в различных ситуациях.

3. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

4. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Сюрпризный момент – заяц, дорожные знаки к загадкам, атрибуты к сценке, разрезные картинки к игре, музыкальное сопровождение, картинки по правилам дорожного движения, плакат – знаки дорожного движения.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- Чтение художественной литературы:

Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Приветствие детей!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши

Больше головы? (Заяц)

Дети: Заяц.

(Сюрпризный момент – появление зайца)

Воспитатель: Сегодня Зайчик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, зайчик рассказал мне, переходя дорогу возле нашего садика, его чуть не сбила машина. Зайчик просит, чтобы вы помогли ему. Научили правилам дорожного движения.

Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого посёлка. Поможем мы Зайчику?

Дети:

Воспитатель: А в каком городе, посёлке мы живём?

Дети: г. Неман, п. Лесное, п. Тушино.

Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие и Зайчика возьмём с собой в путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. А для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка: «Путешествие в историю».

Давайте расскажем Зайчику, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках, каретах, санях.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты, корабли, лодки и т. д.

Следующая остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка, в исполнении: Ксюши Б., Ани И., Виолетты Я., Даниила К.)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше.

Остановка: «Знайки».

Назвать знаки на плакате.

Следующая остановка:

«Загадки о дорожных знаках по ПДД».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход").

2. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

Будьте осторожны, На дороге … (дети).

4. Что за знак дорожный : Красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать: «Под кирпич» не заезжать! (Въезд запрещен).

6. Остановка, толпится народ, скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали, и желудки заурчали,

Это нам они признались, что давно проголодались.

Не прошло пяти минут, знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

8. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

9. Знак телефон: Если доктор нужен Вале,

Или ждут к обеду Галю,

Иль связаться нужно с другом.

Телефон к твоим услугам.

Физкультминутка.

Игра «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «Ступеньку» - зебры и возвращается обратно. Последний ребёнок, шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Следующая остановка «Правильные ответы».

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

8. Кто наказывает нарушителей – водителей на дороге? (Инспектор)

9. Кто стоит на перекрёстке дорог, если сломан светофор и указывает водителям направление, кто первый едет? (Регулировщик)

10. Что держит в руках регулировщик? Какого цвета? (Жезл, чёрно-белого цвета)

Следующая остановка «Дорожные знаки».

Здесь всё перемешалось, не понять, не разобрать. Задание: собрать разрезные знаки.

Игра: Собери дорожные знаки».

Дети делятся на две команды, по сигналу собирают разрезные знаки. Собрав их – называют и объясняют, что этот знак означает (пешеходный переход, светофор, телефон, осторожно дети)

Песня о «Светофоре».

Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться, нет у нас причин.

Потому, что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда ребята.

До свидания. Угощения.

[

Публикации по теме:

Конспект НОД на закрепление правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект НОД на закрепление правил дорожного движения для детей старшей группы Описание: закрепление о правилах дорожного движения. Закрепляются.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Задачи: — продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками; — закрепить знания видов транспорта;.

Открытое занятие «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гума в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД