Наталья Гума
Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну правил дорожного движения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Лесовичок».
по правилам дорожного движения
в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатель: Гума
Наталья Алексеевна
Публикация «Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия.
1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
2. Учить практически, применять их в различных ситуациях.
3. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
4. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Сюрпризный момент – заяц, дорожные знаки к загадкам, атрибуты к сценке, разрезные картинки к игре, музыкальное сопровождение, картинки по правилам дорожного движения, плакат – знаки дорожного движения.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
- Чтение художественной литературы:
Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Приветствие детей!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши
Больше головы? (Заяц)
Дети: Заяц.
(Сюрпризный момент – появление зайца)
Воспитатель: Сегодня Зайчик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, зайчик рассказал мне, переходя дорогу возле нашего садика, его чуть не сбила машина. Зайчик просит, чтобы вы помогли ему. Научили правилам дорожного движения.
Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого посёлка. Поможем мы Зайчику?
Дети:
Воспитатель: А в каком городе, посёлке мы живём?
Дети: г. Неман, п. Лесное, п. Тушино.
Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие и Зайчика возьмём с собой в путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. А для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка: «Путешествие в историю».
Давайте расскажем Зайчику, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках, каретах, санях.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты, корабли, лодки и т. д.
Следующая остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка, в исполнении: Ксюши Б., Ани И., Виолетты Я., Даниила К.)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше.
Остановка: «Знайки».
Назвать знаки на плакате.
Следующая остановка:
«Загадки о дорожных знаках по ПДД».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
И так, начинаем.
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход").
2. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны, На дороге … (дети).
4. Что за знак дорожный : Красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать: «Под кирпич» не заезжать! (Въезд запрещен).
6. Остановка, толпится народ, скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
7. Долго ехали, устали, и желудки заурчали,
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут, знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
8. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
9. Знак телефон: Если доктор нужен Вале,
Или ждут к обеду Галю,
Иль связаться нужно с другом.
Телефон к твоим услугам.
Физкультминутка.
Игра «Зебра».
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «Ступеньку» - зебры и возвращается обратно. Последний ребёнок, шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Следующая остановка «Правильные ответы».
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают?
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
8. Кто наказывает нарушителей – водителей на дороге? (Инспектор)
9. Кто стоит на перекрёстке дорог, если сломан светофор и указывает водителям направление, кто первый едет? (Регулировщик)
10. Что держит в руках регулировщик? Какого цвета? (Жезл, чёрно-белого цвета)
Следующая остановка «Дорожные знаки».
Здесь всё перемешалось, не понять, не разобрать. Задание: собрать разрезные знаки.
Игра: Собери дорожные знаки».
Дети делятся на две команды, по сигналу собирают разрезные знаки. Собрав их – называют и объясняют, что этот знак означает (пешеходный переход, светофор, телефон, осторожно дети)
Песня о «Светофоре».
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться, нет у нас причин.
Потому, что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда ребята.
До свидания. Угощения.
[