Папки-передвижки

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия»

Марьям Маруфовна Осипова
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

Тема: «Их помнит вся Россия».

Цель:

Воспитание патриотизма любви к своей Родине.

Задачи:

Социально – коммуникативное. Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Познание. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнавать больше нового, полезного об истории своей страны.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Их помнит вся Россия“» размещена в разделах

Развитие речи. Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.

Художественно – эстетическое. Обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов.

Физическая культура. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен военных лет, просмотров фильмов о войне, беседы о героях, прославивших родной край, детские рисунки по тематике.

Материалы и оборудование:

Музыка военных лет, кадры кинохроники военных лет, атрибуты для подвижных игр.

Ход:

Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет.

Дети: (по очереди).

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

2. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3. Там в Берлине,

В сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4. Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!».

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»-

Так ребята говорят.

(Е. Шаламонова)

Воспитатель : Семьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…

Далее слова звучат на фоне песни «Священная война», музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумачева, и сопровождаются кадрами кинохроники военных лет, которые демонстрируются на экране.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

(Слова народные)

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Соревнование «Опасная разведка».

Воспитатель : Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Наши солдаты совершали подвиги. Среди них летчик Николай Гастелло. Вовремя боя у его самолета был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж не покинул горящую машину на парашютах, а направил горящий самолет на скопление вражеских танков и автомашин. Летчик, маршал авиации, трижды герой Советского Союза, во время Великой Отечественной Войны совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, сбил 62 самолета противника. Это Иван Николаевич Кожедуб. Его именем названа одна из улиц Москвы в районе Люблино. Еще один летчик Алексей Петрович Маресьев, во время боя совершил вынужденную посадку на вражеской территории и 18 суток ползком пробирался к линии фронта. Из – за ранения ему ампутировали обе ноги, но он освоил протезы, добился возвращения в армию и в боях сбил еще 7 вражеских самолетов.

Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Несколько инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках микрофон и телефон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит на небо в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Потянет боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе.

Враг по всюду мы найдем.

(С. Михалков)

Воспитатель : (на фоне звучания песни). Шли тяжелые бои, и вот короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Шли солдаты на запад.

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов

Может час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так долек!

Звучит музыка «Марш» Ф. Шуберт, девочки машут платочками, мальчики выполняют перестроение, затем все садятся.

Воспитатель : во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с Победой.

Выходит мальчик, в руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником, он разворачивает письмо.

Ребенок (читает письмо)

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

До свиданья!

Твой отец.».

Звучит песня «Темная ночь», исполняют взрослые под сопровождения гитары.

Воспитатель : На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые, женские руки.

Выходит девочка на голове косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.

Девочка: Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих от смерти сестричка спасла!

Дети исполняют песню «Маленькая Валенька» муз. Леви, обр. С. Тихой,

сл. В. Дыховиченко.

Воспитатель : А сейчас я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из – за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

- Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

- Дети хотели хоть чем – то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

- Приходили они в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жены и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

- Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский.

Помните!

Через века, Через года,-

О тех, кто не придет никогда!

Воспитатель : Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма.

Воспитатель : У стен Кремля и у нашего Обелиска горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Поклонимся великим тем годам….

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народам, всем Землей!

Поклонимся за тот великий бой!

(Н. Добронравов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Их помнит Россия, их помнит родной Волгоград» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно - исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, музыка, чтение.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: -Расширять представления детей о России как о родной стране. -Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) вспомнить понятия о государственной.

План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя»План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания.

Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» ТЕМА: «Моя малая Родина» Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 15:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Маруфовна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД