Елена Олейникова
Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Моя малая Родина»
Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкально-художественной деятельности. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательная область «Музыка» :
Публикация «Сценарий проекта по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- знакомство с национальными музыкальными играми и элементами танцев;
- формировать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения;
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Социализация» :
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому наследию и традициям народов России средствами эстетического воспитания;
- Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине;
- Развивать умение самостоятельно действовать, быть активным, свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
Образовательная область «Познание» :
- Познакомить с историей г. Оренбурга;
- Развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине г. Наро - Фоминску и городу, с которым познакомились, г Оренбургу;
Образовательная область «Коммуникация» :
- развитие всех компонентов устной речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- расширять и активизировать словарный запас: символ города, страны, тыл, пуховницы, «от мала до велика»;
- развитие умения содержательно и выразительно рассказывать стихи и драматизировать их;
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Использование педагогических технологий: игровая технология, здоровье-сберегающие технологии,проектная деятельность, образовательная деятельность.
Приё мы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений, использование продуктивных видов деятельности детей (рисунки, сюрпризный и игровой моменты.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление музыкального зала (флаги городов, оренбургские платки, музыкальный центр, подбор соответствующего музыкального и художественного материала, проектор, экран,
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, встают в полукруг.
В: ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся!
Восп. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Здравствуйте и добрый день!»
И пропеть нам всем не лень!
Дети: Доброе утро! –
гости (пропевают) : Здравствуйте! –
(дети встают в круг)
В: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла что-то интересное. Посмотрите, что это?
Д: Это волшебная палочка!
В: Да. Это волшебная палочка. а как вы думаете зачем она нужна?
Д: палочка нужна, чтобы совершать чудеса.
В: знаете, Ребята, я долго думала, какое же волшебство мне совершить, и вдруг, мне захотелось, чтобы мы очутились в городе наших друзей! – А в каком городе живут ребята, с которыми мы дружим?
Д: Оренбург!
В: Да! Наши друзья из детского сада «Одуванчик» живут в Оренбурге.
И чтобы попасть в этот город, нам кроме волшебной палочки нужно хорошее настроение.
Восп. Предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Круг друзей»
В: Встаем в круг, хором говорим слова:
- Собрались все дети в круг,
- Я твой друг, и ты мой друг!
- Крепко за руки возьмёмся
- И друг другу улыбнёмся!
В: Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие! Закройте глаза и скажите волшебные слова:
РАЗ, ДВА, ТРИ –повернись
В Оренбурге окажись!
(дети повернулись к экрану, затем сели на места под музыку, на экране г. Оренбург)
В: Итак, мы оказались в прекрасном городе Оренбург!
Реб. (остается в центре зала)
– В бескрайних степях,
над уральской кручей,
не кланяясь буйным ветрам,
стоит Оренбург, словно витязь могучий,
умытый зарёй по утрам!
В: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, почему мы оказались именно в этом городе.
Д: Там живут наши друзья!
В: С чего началась наша дружба?
Д: Мы получили письмо от ребят из детского сада «Одуванчик» (воспитатель показывает письмо, на экране фото ребят, они очень заинтересовались нашим городом и предложили познакомиться поближе.
Ребята узнали на одном из занятий, что у нас в Стране есть города Воинской Славы, и они обратили внимание на Наро-Фоминск, они узнали, что именно в нашем городе осенью 1941 года шли упорные бои, чтобы не пустить врага к Москве
(звучит «Священная война» муз. А. Александрова)
(на экране слайды города во время войны; дети в годы войны)
Сценка :
(девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой)
Арина:
Как холодно! И мама не идёт.
Быть может,хлебушка она нам принесёт?
Ну хоть бы крошечку где отыскать
Голодной страшно мне идти в кровать.
(брат ремонтирует табуретку)
Глеб Л.
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас!
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобой пока что есть,
А главное пока фашисты далеко,
Да и кому сейчас в стране легко?
Арина:
А помнишь блинчики с вареньем,
И чай с малиновым печеньем,
Которое по праздником пекла она.
Сейчас бы съела всё одна!
Глеб:
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны!
Арина:
А вот и мамины шаги слышны!
Глеб:
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей!
(дети наклонились и прижались др. к др.)
(слайды боёв, музыка времён войны)
В: Во время Отечественной войны в нашем городе шли страшные бои, было всё разрушено! (дети, участвующие в сценке, садятся)
(слайды Оренбурга в годы ВОВ, звучит тихая музыка военной тематики)
А из письма ребят мы узнали, что Оренбург был городом тыла, городом, куда враг не добрался!
Оренбуржье, как и весь Урал стало важнейшим арсеналом победы. Сюда эвакуировано из различных западных районов страны свыше 60 предприятий, более 30 из них — союзного значения. Среди них Тульский оружейный завод — важнейшая кузница вооружения страны, Здесь производились не только танки, но и военные самолеты, минометы, автоматы, парашюты. Выпускались снаряды для прославленных «катюш» и артиллерии (разных калибров).
И все люди от мала до велика, которые не ушли на фронт, встали к станкам.
В: Ребята, а о какой тёплой вещи, которая прославила Оренбург с давних времён, мы узнали от ребят?
Д: Пуховый платок!
В: Правильно! Мастерицы, которые вяжут такие платки называются пуховницы. А во время войны что вязали пуховницы? Что нужно было солдатам?
Д: Красной Армии необходимы были теплые вещи. Например, с фронта пришел заказ на изготовление вязаных подшлемников. В зимнее время бойцам под холодную металлическую каску необходимо было надеть что-то теплое.
(слайд подшлемников и рукавиц для снайперов)
Д: Для армейских снайперов вязали специальные рукавицы с отдельным большим и указательным пальцами, что было необходимо для ведения прицельной стрельбы.
(слайд Победа) песня о дне Победы
Реб. (с места) :
Нелегко досталась эта великая Победа.
И хочется, низко поклонившись, сказать:
Слава тебе, победитель - солдат!
Танец «Катюша»
В: Пришла Победа, люди вернулись к мирным делам - восстанавливали города, вязали тёплые вещи, но уже мирного значения.
(слайд пухового платка)
Девочки, участвующие в танце выходят в центр зала с пуховыми платками)
1дев:
Затуманились зарницы, воют ветры-степняки,
Вяжут, вяжут пуховницы оренбургские платки.
2 дев:
Ах, платочек мой платочек, весь в узорах уголочек.
Он белее ковыля распушистые поля!
3 дев:
В зимний день, в студёну пору,
Российский наш мороз, белоснежные узоры на платочек перенёс!
4 дев:
Знаем славится по праву тот платок по всей стране.
Полюбилась паутинка и заморской стороне!
Танец «Оренбургский пуховый платок» (присоединяется Анна Владимировна)
В: Спасибо, девочки.
Наблюдая за морозом, что рисует на окне,
все морозные узоры мы нарисовали на бумажном платке! (обращает внимание на выставку детских рисунков)
Отошлём наши рисунки ребятам и они передадут их пуховницам, а они перенесут узоры на платки.
В: Вы знаете… что наши друзья заинтересовались двойным названием нашего города
(слайды Наро-Фоминска)
Реб.
Меньше века город наш живет и дышит,
Но за годом год становится все выше.
В нем растут микрорайоны и дома.
И не меркнут его славы ордена!
Песня «Наро-Фоминск»
В: Для нас Наро-Фоминск малая Родина, а для наших друзей - Оренбург, а что нас всех объединяет?
Д: Россия – наша страна!
Восп. Наша многонациональная Родина, в которой мы все живем: русские, татары, белорусы, украинцы, башкиры и другие народности!
Песня «Спасибо, любимая Страна!» песня о России?
(слайд карта России, дети)
В: Ребята, какое событие мирового масштаба проходило у нас в этом году в стране в городе Сочи?
Д: Олимпиада
(слайд Олимпиада)
В: Тысячи людей из разных стран мира, разных национальностей приехали в город Сочи побороться за главную спортивную награду – олимпийскую медаль.
В: Олимпийцы соревнуются в разных видах спорта и мы с вами, готовясь стать сильными и ловкими, играем в разные подвижные игры. Я предлагаю поиграть в любимую игру наших друзей из Оренбурга, кто скажет, как она называется?
Д: Башкирская игра «Юрта» (Тирмэ)
Мы весёлые ребята, соберемся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок!
Игра «Юрта»
(слайд игры) После игры дети сели?
В: Вот, ребята, и закончилось наше путешествие! Вам оно понравилось?
Д:Да!
В: И мне тоже понравилось.
А ещё мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, рассказывали нашим гостям о друзьях, как вы пели, танцевали, как вы себя вели. Молодцы!
(Берет волшебную палочку)
Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Раз, Два, три, четыре, пять – вот и в зале мы опять! Пора отправляться домой, в группу. Попрощаемся с нашими гостями: до-сви-да-ния!
(под музыку дети уходят в группу)