Tатьяна Литвинова
Конспект интегрированного занятия «Их помнит Россия, их помнит родной Волгоград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательно - исследовательская деятельность»
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, чтение художественной литературы, социализация.
Тип: интегрированное
Возраст: 6-7 лет
Форма организации: группа
Предварительная работа: беседа о Сталинградской битве; разучивание стихов; создание презентации «Сталинград военный», прослушивание и выполнение упражнений под марш.
Список методической литературы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Их помнит Россия, их помнит родной Волгоград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Волгоградская область, Волгоград
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «ДЕТСТВО») Волгоград
2. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет. Москва
3. И. В. Синова «Герб, гимн, флаг России» Санкт-Петербург
Цель: Углубить представления детей о Сталинградской битве.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда;
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память через беседу «Защитники Отечества», дидактическую игру «Собери картинку»; развивать координацию движения, память, через физкультминутку и марш под музыку.
Воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда; чувство любви к родному городу; чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку на которой изображен город Волгоград.
1. Беседа «Мой родной Волгоград»
- В каком городе мы живём?
- Как называют наш город? (город-красавец, город-труженик, город-герой)
- Почему его так называют городом-героем? (ответы детей)
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель показывает картинки с изображением боевых действий.
Ребенок: Холмы и курганы вблизи и вдали
Мозоли войны на ладонях земли.
Воспитатель: Давным-давно была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели завоевать нашу Родину. Много взрослого населения ушло воевать с врагами. Очень сильные, ожесточенные бои шли за освобождение нашего родного города. Кто из вас знает, как назывался наш город в то время? (Сталинград)
И битва, ребята, за наш город называлась Сталинградской. В этой битве погибло очень много солдат и мирного населения. Город был почти разрушен. И 2 февраля наконец то наша армия одержала победу над врагом, город был освобожден.
Ребенок: Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
Рассматривание иллюстраций боевых действий и последствий боев.
3. Беседа «Защитники Отечества»
- Почему нужно было защищать нашу Родину?
-Кто был самый главный на войне?
-Как выглядели солдаты?
Рассматривание иллюстрации с изображениями солдат.
-Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
4. Физкультминутка. Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счё т:
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
- Что солдаты должны были уметь хорошо делать?
-У них были автоматы, винтовки, но конечно же у них была и боевая техника. Хотите посмотреть какая? Для этого нам нужно разделиться на три команды, подойти к столам и собрать разрезные картинки, справимся с этим заданием и узнаем, какая военная техника у них была. №
Рассматривание иллюстраций военной техники.
- А еще ребята на войне погибло очень много солдат, у многих были ранения и вот женщины и девушки тоже помогали солдатам готовили еду были поварами а другие мед. сестрами раненным солдатам делали перевязки.
Рассматривание иллюстраций с изображением мед. сестры,которая делает перевязку.
Игра «Перевязка»
Я вам тоже предлагаю поиграть в игру. В игре будут участвовать 2 девочки и 2 мальчика. Мальчики будут ранеными солдатами а девочки мед. сестрами будут бинтами делать перевязку.
- Ребята, а как в наше время называют участников войны?
Рассматривание иллюстраций на которых изображены ветераны ВОВ
Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага. Чтобы мы с вами жили счастливо. И каждый год устраивают парад в честь победы. Где солдаты маршируют. Я вам предлагаю тоже под музыку маршировать.
Звучит «Марш» Свиридова дети с флажками маршируют.
У нас в городе есть самый большой памятник воинам. Кто знает, как он называется?
Показ картинки с изображением мемориального комплекса «Мамаев Курган»
Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе?
Картинка памятника «Вечный огонь».
Как, люди себя ведут у Вечного огня? (Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча).
Я вам тоже предлагаю поучиться чтить память о погибших. (Минута молчания)
Ребенок: Вот российский флаг
На ветру шумит
На реке великой
Город наш стоит
Сколько улиц в нем широких
Сколько площадей
Сколько вечером сияет
Звездочек, огней!
Ты красив зимой и летом
И тебе я рад!
Будь всегда таким красивым
Город Волгоград!
Итог занятия.