Наталья Черевкова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот как я умею» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Вот как я умею»
Подготовила Черевкова Н. Н.
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
1. Помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
2. Создание положительного эмоционального климата в группе;
3. Развитие самопонимания, самосознания своей индивидуальности;
4. Снятие эмоционального напряжения;
5. Развития чувства ритма, координации движений.
Материал:
Коробка с сюрпризами.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Вот как я умею“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Солнышко, колокольчик.
Ход занятия:
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей присесть на стульчики.
Воспитатель: Колокольчик звенит, собираться велит!
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
- Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!
Воспитатель достает игрушку Солнышко.
Воспитатель: Солнышко улыбается. Улыбнитесь ему тоже- подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, детки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Воспитатель:
Когда солнышко светит, на земле все растет: деревья светы, трава и, вы, ребята тоже растете. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра «Большие - маленькие».
Воспитатель: А сейчас покажем Солнышку, как мы живем.
Упражнение «Как живешь?»
-Как живешь?
- Вот так! (показать большой палец)
- А плывешь?
-Вот так! (вытянуть руки вперед, затем развести их в стороны)
-Как бежишь?
- Вот так! (согнуть руки в локтях, выполнить ими движения вперед-назад)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! (приложить ребро ладони ко лбу)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть подбородок кулачком)
- Ночью спишь?
- Вот так! (лечь щекой на сложенные вместе ладошки.)
А шалишь?
- Вот так! (надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками.
Упражнение «Что умеют ваши ручки?»
Воспитатель: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки! (протягивают вперед и крутят ладошками)
Воспитатель: А что умеют ваши ручки?
Дети: Одеваться, умываться, играть.
Воспитатель: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите Солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: А играть ваши ручки умеют?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение «Что умеют ваши ножки?»
Воспитатель: А где же ваши ножки?
Дети показывают ножки.
Воспитатель: А что умеют делать ваши ножки?
Дети: Ходить, прыгать, бегать, топать…
Воспитатель: Давайте, покажем солнышку. Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения.
Зашагали ножки: топ, топ, топ, (шагают друг за другом)
Прямо по дорожке: топ, топ, топ,
Ну-ка, веселее: топ, топ, топ,
Вот как мы умеем: топ, топ, топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, (побежали друг за другом)
Убегают, убегают, (направляются к своим стульчикам)
Только пяточки сверкают!
Воспитатель: Детки, а давайте поиграем с солнышком в прятки?
Игра «Прятки»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза и ищут солнышко. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Солнышку, ребята, с вами интересно, весело и на прощание оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Упражнение «Подари любовь и тепло»
По очереди дети обнимают солнышко, передавая дуг другу.
Воспитатель: Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и любовь!