Наталья Романова
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей с бумагой и тканью,с их свойствами и качествами;научить устанавливать отношения между материалом предметом и способом их употребления.
Кукла Даша,сделанная из ткани;кукла Маша,сделанная из бумаги;образцы бумаги и ткани;емкости с водой.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол и выясняет,из какого материала они сделаны (одна из бумаги,другая из ткани).Рассказывает,что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и давай спорить какой наряд лучше?Предлагает разрешить спор и рассказать куклам все хорошее о бумаге и о ткани,а также о предметах,которые делает человек из этих материалов.
Далее воспитатель предлагает взять в правую руку ткань,а в левую бумагу,потереть их пальчиками,какая бумага,а какая ткань. Дети выясняют,что ткань мягкая,с ворсинками,а бумага твердая. Затем совместными усилиями выясняют,как разговаривают бумага и ткань (бумага шуршит,ткань не издает звуков).Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют,что бумага легче мнется,чем ткань. Пробуют их расправить:остается мятой,а ткань разглаживается,т. е. остается гладкой.
Вместе с воспитателем дети выясняют,что может случиться с платьями Маши и Даши,если их мять (платье Даши можно погладить,а платье Маши останется мятым,если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет,а из ткани намокнет).Дети понимают,что платье из бумаги придется выбросить,платье из ткани можно высушить и погладить.
Затем воспитатель побуждает детей подумать,какое платье прочнее бумажное или из ткани?Дети объясняют,что бумага рвется легко,а ткань можно порвать,если дергать сильно. Но человек придумал инструмент (ножницы,с помощью которого ткань можно не рвать,а аккуратно резать.
Воспитатель обобщает:бумага рвется и режется,а ткань лучше резать. Предлагаем детям подумать:если куклы все-таки порвут свои платья,что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют,что ткань можно сшить,а бумагу склеить. Далее показывают,что бумагу и ткань можно покрасить,т. е. обновить их цвет.
Воспитатель предлагает детям назвать предметы,сделанные из бумаги (книги,тетради,газеты,альбомы)и из ткани (одежда,скатерти,полотенца).
В конце занятия дети вспоминают все хорошее о бумаге и ткани. Оказывается,что бумага и ткани очень нужны и полезны,только назначение у них разное.