Папки-передвижки

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности

Газдарова Инна
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

• развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Публикация «„Воздух“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности» размещена в разделах

• закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;

• развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам пришли гости, давай поприветствуем их, подарим им свою улыбку и свое настроение, а сами возьмемся за руки и пожмем друг другу руки и улыбнемся…А сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие, вы готовы?

В группу воспитатель вносит игрушку - надувную куклу.

Кукла:

- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.

- А вы умеете летать? (нет)

- Посмотрите, что я умею делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что

она легкая, мягкая, воздушная).

- А как вы думаете, почему она летает? (легкая, наполненная воздухом)

- Молодцы!

А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. А Воздушинка будет за нами наблюдать и запоминать все, о чем мы говорим.

Воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей группе, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

НАБЛЮДЕНИЕ 1 (подходим к столу, где лежат веера, берут в руки.)

Как обнаружить воздух.

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали? (ветер).

Воспитатель:

- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно его не только почувствовать, но и увидеть признаки ветра. Как вы думаете какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Газдарова Инна (УИ 2219483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД