Газдарова Инна
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
• развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
Публикация «„Воздух“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
• развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам пришли гости, давай поприветствуем их, подарим им свою улыбку и свое настроение, а сами возьмемся за руки и пожмем друг другу руки и улыбнемся…А сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие, вы готовы?
В группу воспитатель вносит игрушку - надувную куклу.
Кукла:
- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.
- А вы умеете летать? (нет)
- Посмотрите, что я умею делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что
она легкая, мягкая, воздушная).
- А как вы думаете, почему она летает? (легкая, наполненная воздухом)
- Молодцы!
– А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. А Воздушинка будет за нами наблюдать и запоминать все, о чем мы говорим.
Воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей группе, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.
НАБЛЮДЕНИЕ 1 (подходим к столу, где лежат веера, берут в руки.)
Как обнаружить воздух.
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали? (ветер).
Воспитатель:
- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)
- Сам ветер увидеть нельзя, но можно его не только почувствовать, но и увидеть признаки ветра. Как вы думаете какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)