Ишхануи Коляи Алавердян
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Река город Курганинска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Река города Курганинск»(Средняя группа)
Задачи:
Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве родного города,
Побуждать учить детей восхищаться красотой реки Лаба, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём в Курганинске;
познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры;
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картин и стихов реке Лаба
Ход
Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом на ковре).
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в небольшом красивом городе. Как называется наш город?
Дети: Курганинск
Воспитатель: Мы любим свой город и гордимся тем, что здесь живем
Ребята послушайте и отгадайте загадку
Вьётся словно лента в дымке голубой,
Может быть спокойной, может бить водой
Тёмной и глубокой, что не видно дна
Мелкой и прозрачной, может быть она,
А в жару купает нас в своей волне
Что это такое подскажите мне (река)
Воспитатель: На берегу, какой реки стоит наш город?
Дети: на берегу реки Лаба
2. Сюрпризный момент
.(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается со старой бутылкой в руке)- Ребята мой знакомый рыбак поймал старую бутылку и принёс её к нам, посмотрите в ней что то лежит (открывает бутылку и читает записку)
В-ль: ребята золотая рыбка приглашает нас к себе в гости Как можно добраться до моря?
Дети: по реке
Воспитатель: По реке Лаба, мы совершим сегодня наше путешествие а поможет нам в этом географическая карта Как вы думайте на каком транспорте можно отправится в путешествие по реке?
Дети: лодке пароходе катере, ракете, метеоре
.Я предлагаю вам нарисовать транспорт на котором мы оправимся в путешествие.
Задание нужно соединить все точки по порядку по цифрам.
(дети садятся за столы и рисуют) Получился катер, на катере мы отправляемся в путешествие
В-ль: Начнем наше путешествие по Лаба от самого ее начала.
(3. Работа с макетом и картой
В-ль: У реки есть начало, которое называется исток.
В-ль: У каждой реки есть берега и она много лет течёт по одному и тому же месту, которые называется (русло) Вот также и Лаба течёт много лет по одному и тому же руслу. Лаба самый крупный левый приток Кубани- образуется от слияния Большой и Малой Лабы.
4 Физминутка
На Лабу мы все спустились
В речке быстрой мы умылись
1,2,3,4,5 плавать в речке каждый рад
На берег вышли мы крутой
И отправились домой. Присели
Умываемся
Машем руками (плывем)
Шагаем.
Ребята вы знаете,кто живет в реке? Вреке живут рыбы (сом,сазан)
В-ль: Давайте сделаем остановку и поиграем в игру «Рыбы перепутались»
(2 обруча большой зелёный и маленький синий картинки с речными и морскими рыбами) правила: под музыку дети с карточками имитируют движения рыб, по сигналу воспитателя каждый ребёнок находит водоём для рыбы и рассказывает почему. молодцы
Трудится, трудится река день и ночь для людей, вода ее стала грязной, потому что заводы и фабрики сливают в реку использованную, с вредными веществами воду. Берега реки тоже загрязняют мусором.
7. Решение проблемы
Как же можно помочь реке, что бы вы сделали чтобы реку и её берега не засоряли? (Придумать правила, поставить мусорницы, повесить плакаты, камеры поставить)
-Я предлагаю вам нарисовать знаки запрещающие засорять Лаба и её берега.
Дети проходят к столам придумывают знаки и рисуют их. Рыбка благодарит их за помощь. Дети возвращаются в дет. Сад. (рыбка угощает гостинцами- морские камушки)
Подведение итогов
Что нового вы узнали на занятие?
Что больше всего понравилось на занятие?