Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы»

Елена Александровна Иютинская
Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

«Эти милые Первоцветы».

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

Публикация «Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Эти милые первоцветы“» размещена в разделах

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: Экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»; ,Разрезные картинки «подснежники».

Ход занятия: (слайд)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весна)

Беседа с детьми:

- Ребятишки, а как вы догадались про что эта загадка? Как узнали, что это,весна?

О каких приметах говорится в стихотворении?

-А вы знаете дети, какое сейчас время года? (Весна)

- А еще назовете весенние приметы, чтоменяется в природе с приходом весны? А почему, это происходит?

- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» сопровождением музыки.

(Тихо звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов».)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК»

Словно в бутончик собрал лепестки.

(В горстку собрать пальцы правой руки.)

Солнце свои посылает лучи.

(Пальцы раскрыты у левой руки.)

Утром под солнцем цветы раскрываются.

(Пальцы на правой руке распрямляются.)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их нежный аромат.

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе скажи ты: «Ах!»

Воспитатель:

-Подснежник – цветок нежный, хрупкий.

-Почему подснежник так называется? Послушайте-»под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(слайд) Подснежник.

Рассматривание картинки (на слайдах) с изображением цветка и его частей:

– Как называется этот цветок?

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какого цвета цветки у растения? (белого цвета (РАССМОТРЕТЬ)

- А сейчас я раздам вам картинки, но они рассыпались на части. Помогите мне пожалуйсто собрать их правильно.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

- Молодцы, хорошо поработали и все получилось.

- Давайте немного отдохнем

Физкульт -минутка Цветы

Раз –два-три, Раз –два-три

Ты вокруг посмотри (движение головой в стороны)

Вокруг выросли цветы

К солнцу потянулись (сидели на корточках, встаем)

Подняли бутончики высоко: (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись! (смотрят вверх, улыбаются)

Ветерок налетел, раскачал стебельки (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- пониже нагнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – пониже нагнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок ни пугай

Поскорей улетай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

(слайд с изображением весенних цветов)

Словесная игра:

«Один – много»

Воспитатель произносит название цветка в единственном числе, а дети – во множественном.

Одуванчик – (одуванчики) ; подснежник – (подснежники) ;крокус – (крокусы); ландыш – (ландыши).

Воспитатель произносит названия цветов во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных).

(слайд) Игра «Найди лишнее»(подснежник, ландыш, одуванчик, бабочка….

(слайд) Игра «Назови и запомни»(названия весенних цветов)

(слайд) Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Нужно обезательно рассказать друзьям и близким об охране первоцветов. (ВСЕ ПРАВИЛА ПОВТОРИТЬ с детьми и запомнить)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

(МОЖНО и нужно вечером выучить это стих-е и на занятии его вместе рассказать)

- назовите с какими цветами мы познакомились, почему они так называются, стих-е вспомним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ходит капелька по кругу» Цель: - создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе формирования понятия о круговороте воды.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:00
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Иютинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД