Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 лет «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста 3 года
Тема: «Купание куклы Машеньки»
Цель: Привить у детей культурно – гигиенические навыки.
Задачи: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых при купании (тазик, мыло, мочалка, полотенце).
Закреплять подражающие действия.
Развивать речь детей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов.
Обогащать словарный запас.
Оборудование: Тазик, мыло, мочалка, полотенце, расческа, утюг, кувшин, кукла в испачканной одежде, комплект чистой одежды для куклы.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель держит в руках куклу, у куклы растрёпаны волосы, испачкано лицо, грязная одежда.
Воспитатель: Ребята, на участке нашего детского сада я нашла брошенную куклу. Посмотрите, какая она грязная, лохматая, некрасивая. Вам её жалко?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я буду приводить её в порядок (купать, вытирать, причесывать, одевать, а вы будите рассказывать, что я делаю. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте назовём эту куклу Машей. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на нашу Машу, как она радуется, что её сейчас будут купать, причесывать, постираем, погладим и оденем ей чистую одежду.
Воспитатель ставит на стол таз с водой.
Воспитатель: Сейчас мы разденем Машу. Воспитатель снимает с куклы одежду, дети называют полным предложением очерёдность её действия (сняли с Маши платье) и. т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и раздели Машу. Смотрите, Маша протягивает руки к воде, ей хочется скорее купаться.
Воспитатель берёт куклу, посадила в тазик, начинает мыть, детей просит называть полным предложением очерёдность её действия (моем Маше мылом лицо) и. т. д.
Ответы детей.
В ходе ответов воспитатель исправляет детей, добиваясь составления предложений более точных, полных и правильных. Обращает внимание детей на то, какая кукла становиться чистой.
Воспитатель берёт мыло и намыливает кукле волосы, потом из кувшина поливает чистой водой смывая мыло.
Далее воспитатель моет кукле лицо, приговаривая:
«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.»
Воспитатель продолжает мыть куклу до конца ручки, животик, спину, ножки. Закончив мыть Машу, воспитатель берёт полотенце, вытирает куклу насухо. Дети при этом не забывают говорить, что продолжает делать воспитатель с куклой.
Воспитатель: Вот и выкупали Машу, что теперь будем делать?
Воспитатель предлагает одеть ей чистое платье, а грязную одежду постирать.
Дети также продолжают озвучивать действия воспитателя полными предложениями.
Воспитатель, надевая платье кукле, приговаривает:
«Не сердитесь, ручки, не деритесь, ручки,
Вы играли, вы устали, не сердитесь ручки.»
Далее воспитатель предлагает причесать куклу.
Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того чтобы сделать прическу нашей Маше (расческа, резинки, заколки, бантики, ободок и. т. д.)
Ответы детей :
Воспитатель, причёсывая куклу, произносит потешку:
«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,
Расти косанька до пят, все волосики в ряд,
Как у солнышка лучи, так у Маши две косы.»
После того, когда куклу помыли, одели, заплели, воспитатель просит посмотреть на неё детей и обратить внимание на то, какой Маша стала чистой, аккуратной, красивой.
Маше хорошо у нас, она хочет остаться. Вы согласны с этим?
Ответы детей :
Пусть Маша будет жить на полочке с другими куклами. Посадим её к ним, пусть знакомится, а мы с вами постираем её грязные вещи.