Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»

Галина Метлина
Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«От ниточки к ниточке-платье для Ниночки»

«Грандиозные вещи делаются

грандиозными средствами.

Одна природа делает

великое даром»

Герцен А. И.

Введение

Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру, ценностное и бережное отношение к окружающим его вещам. Ведь тенденцией нашего века является такое понятие как вещизм - люди не испытывают, в основной массе, недостатка в вещах и стремятся приобретать их, не задумываясь о их ценности. Вот поэтому основы культуры в поведении могут быть заложены лишь в процессе педагогически грамотно организованной деятельности. Сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают чувство эмпатии. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром „От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки“» размещена в разделах

В рамках проекта создаются условия для занятия моделированием одежды. Ребенку предлагается заняться моделированием, который представляет собой процесс познания объектов на моделях с целью получения объяснения их сущности. Определяя направление работы, мы ориентировались на моделирование как на целостное занятие, в котором ребенок:

–может самостоятельно экспериментировать с материалом, который ему предлагается или он самостоятельно его выбрал;

– проверить, уточнить подлинность своих представлений о том или ином объекте в процессе создания новой формы;

– сформулировать свой замысел, исходя из личных побуждений, представлений и общих для всех детей условий осуществления деятельности;

– реально оценивать реализуемость своего замысла и уточнять его, исходя из своих личных возможностей, понимания и свойств материала.

Таким образом, при моделирование одежды у детей формируется эстетический вкус. И как следствие, красота одежды воспринимается ребёнком как единство формы и содержания.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: - Ознакомление с видами тканей, одежды и их свойствами и ценностью для людей;

Проектом предусмотрен объект исследования и условия, при которых дети узнают свойства ткани и одежды. Предметом деятельности является процесс, при котором, дети овладевают новыми знаниями и умениями.

Актуальность

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны вещи, и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «От ниточки к ниточке-платье для Ниночки».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, обладающие ценностным отношением к труду других людей, умеющие проявлять чувство эмпатии, обладающие эстетическим вкусом.

Цель: Сформировать основные знания детей о том из чего сделаны вещи, о видах тканей (натуральных и искусственных, об их происхождении, ценностное и бережное отношение к вещам.

Задачи:

- Вызвать интерес у детей к материалу, из которого сделана их одежда;

- Узнать свойства различных тканей;

- Развивать умение, используя традиционную технику рисования изготавливать и украшать изделия из ткани, рисовать эскиз будущего изделия для куклы;

-Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, доброжелательное отношение друг к другу.

Аннотация

Педагогический проект «От ниточки к ниточке – платье для Ниночки предусматривает эстетическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о бережном отношении к вещам, повышению уровня знаний о происхождении тканей, технике изготовления одежды. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной компетентности дошкольника.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей и организациями по формированию правильного мировоззрения детей, которые основываются на формах совместной деятельности детей и взрослых. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Идея конструктивного взаимодействия детей и взрослых;

2. Идея проживания ситуации ребенком на примере взрослых;

3. Идея собственного творчества ребенка, без помощи взрослых.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта :

• рассуждение и задумывание «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Возможные риски

1. Недостаточная информационная и материальная база для проектной деятельности.

2. Низкая информационная культура родителей в области эстетического воспитания.

Возможное исправление ситуации

1. Создание условий для участников проекта в сфере самообразования и использование бросового материала;

2. Создать условия по формирования информационной культуры родителей в области эстетического воспитания посредством включения в воспитательно-образовательный процесс группы;

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ, родители, народные умельцы - мастера;

Вид проект : практико-ориентированный, творческий, познавательный;

Время реализации проекта : краткосрочный, 3 недели.

Предполагаемый результат реализации проекта.

Проявление сообразительности, смекалки;

удовлетворение от проведенных самостоятельно опытов, развитие интереса к событиям за рамками личного опыта.

сплоченность детского коллектива;

проявление самостоятельности в разнообразных видах деятельности;

стремление к проявлению творческой инициативы;

развитие умения самостоятельно добиваться заданной цели, умение обдумывать пути ее содержания.

Развитие способности к достаточно самостоятельному осуществлению познавательного - исследовательской деятельности;

Продукты проектной деятельности : рисунки, эскизы одежды для куклы –пупса, бумажная одежда для бумажной куклы, русская национальная одежда для кукол, рассказы детей.

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта :

Предварительная работа воспитателя

Изучить и подбирать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материал и атрибуты для запланированных мероприятий.

Оформить материал для продуктивной деятельности.

Изготовление Лепбука на тему: «Моя Россия»

Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 3 недели.

Этапы

1. Подготовительно-проектировочный этап

1) Создание условий для проведения занятий.

2) Проведение бесед с детьми с целью пополнения знаний по теме проекта.

2. Практический этап

1)мастер-класс по изготовлению наряда для кукол по эскизу детей, посещение мини-музея «Русская изба» где представлена экспозиция Русские народные куклы и куклы- обереги ;

2) Рассматривание картин художников, где изображены русские народные праздники

3)творческое занятие «Нарисуй-ка платье на праздник «Троица» - изготовление наряда для бумажной куклы;

4) занятие «Изучаем свойства тканей»;

3. Заключительный - результативный этап

1) Инсценировка детьми фрагмента из рассказа

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

2) Организация выставки «Такая разная одежда»

3) Изготовление альбома «Русская национальная одежда»

4) Раскраска: «Народы России»

5) Изготовление кукол в национальной одежде

6) Мастер-класс по изготовление обрядовых кукол

7) Изготовление альбома «История русских обрядовых кукол»

8) Посещение краеведческого музея районного значения

Тематическое планирование

Тема

образовательная

обл. Цели и задачи Содержание деятельности

Беседа «Откуда берется ткань для одежды?»-

Познание

Речь Коммуникация Познакомить детей с растением – хлопок, а также с этапами получения хлопчато-бумажной ткани.

Познакомить детей с технологией изготовления одежды в давние времена.

Познакомить детей с приспособлениями, которые использовались для получения льняных полотен

1. «Чудо растения – лен и хлопок»

2. «Как шили одежду в древние времена»

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»

4. Посещение мини- музея «Русская изба»

5. Посещение районного краеведческого музея

Беседа

«Какая бывает одежда?»-

Познание

Речь Коммуникация

Худ. творчество Расширить представления детей о многообразии видов одежды.

Развитие познавательных интересов в области вещей, окружающих человека в повседневной жизни.

1. Изучение книг по истории костюма (В. Брун, М. Тильке «История костюма от древности до Нового времени»; М. Аксенова, Е. Дукельская, Т. Евсеева «Мода и стиль»

2. Дидактическая игра «Это все одежда»

3. Самостоятельная деятельность детей «Я - дизайнер»

Кто и как шьет одежду?-

Познание

Речь Коммуникация

Худ. творчество Воспитание уважения к труду взрослых.

Познакомить детей с профессиями : дизайнер, художник-модельер, художник по костюмам, швея.

Воспитывать аккуратность в одежде. 1. Экскурсия в мини-музей «Русская изба» на экспозицию: «Русские народные куклы и обереги»

2. «Новый наряд для куклы Ниночки»

3. Наблюдение за деятельностью швеи

Я самостоятельно изготавливаю одежду-

Познание

Речь Коммуникация

Худ. творчество Развивать умение самостоятельно изготавли-вать наряды для бумажной куклы 1. Творческое занятие

«Нарисуй-ка платье на праздник»-изготовление наряда для бумажной куклы;

Итоговое мероприятие -Речь Коммуникация Худ. творчество

Развитие познавательных интересов в области вещей, окружающих человека в повседневной жизни.

Инсценировка фрагмента

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Организация выставки «Такая разная одежда»;

Выводы:

Проект может стать импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами развития и воспитания подрастающего поколения.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только научиться, детям самостоятельно экспериментировать, но и даст толчок для воспитания бережного отношения к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Литература:

1. Браун В., М. Тильке история костюма от древности до Нового времени. – М. : Эксмо, 1997 – 463с.

2. Мода и Стиль. Серия «Современная энциклопедия». Под ред. В. Володин. – М. : Аванта +, 2002. – 482с.

3. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб. :«Детство-пресс», 2002. 160с.

4. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М. : ООО ТЦ Сфера, 2012 – 128с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Интегрированное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Проект для детей ясельного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Маленькая птичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Проект «Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» Использование методов проблемного обучения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Выполнила: воспитатель Маслова Наталья Юрьевна.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Птицы весной» МДОУ детский сад № 226 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Средняя группа Воспитатели : Воронкова А. Д. Жорина Л. Е. Этапы проекта.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Семя маленькое — польза большая» Вид проекта: Краткосрочный - групповой, познавательный. Участники: Воспитатели, воспитанники, родители. Цель проекта: расширять знания детей.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле»Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле» Нашла очень интересную информацию о воде и решила познакомить детей своей группы более подробно и интересно для чего нужна вода на земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 00:44
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Метлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД