Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»
Цель:
1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,теплая вода
2. Учить детей называть простые действия:намыливать, смывать мыло, вытирать куклу.
3. Познакомить детей с предметами личной гигиены, объяснить, для чего они нужны, как ими пользоваться.
4. Учить детей отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Купание малышей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Закреплять свойства воды: чистая, прозрачная, теплая; мыло – сухое, мокрое; приучать засучивать рукава.
Задачи:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, 3. Формировать активный словарь.
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Материалы и оборудование
: столы, ванночки с водой, стульчики, пупсы, губки, салфетки, полотенца, мыло.
Предварительная работа:
1. Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает.
2. Рассматривание с детьми картинок с изображение предметов, которые мы используем для умывания.
3. Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, перед ними стоят на столе ванночки с водой, рядом куколки. Подходят к столу, рассматривают, трогают предметы
Воспитатель:
- Ребята давайте с вами посмотрим, что лежит перед вами?
Ответы детей
Воспитатель:
В ванночках вода. Какая водичка7
Ответы детей
Теплая, мокрая.
Воспитатель:
Попробуем, опустим в воду ручки. Какая водичка (индивидуально спросить каждого ребёнка)
Воспитатель читает потешку
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Водичка теплая! Приятная!
Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода.
Воспитатель:
А теперь давайте,вынимаем ручки из водички.
Какие они?
(Ответы детей) Мокрые!
Вытрем руки полотенцем! Какие руки?
(Ответы детей) Сухие! (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»).
Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Посмотрите, что это у нас лежит на столе?
Ответы детей:
маленькие куколки
Воспитатель: Давайте мы с вами искупаем наших кукол
Воспитатель: Потрогайте водичку. Какая она холодная или теплая? (Дети пробуют воду).
Дети: Холодная.
Воспитатель: Можно купать кукол в такой воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой.
Дети: Добавить горячей.
Воспитатель: Дети, попробуйте, какая стала вода? (Дети пробуют воду).
Дети: Теплая.
Воспитатель: Правильно, теплая водичка. Молодцы! А, что еще нужно для купания?
Дети: Мыло, губка, полотенце. (Воспитатель показывает принадлежности).
Воспитатель: А сейчас мы посадим кукол в тазик. Намылим губку мылом, потрем куколку губкой. (Воспитатель моет куклу). А теперь Машенька будет мыть,а Захар помогать, идите сюда.
Дети, что делает Маша? А что делает Захар? Воспитатель читает потешку).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок
Воспитатель:
А теперь детки мы будем купать наших куколок, детки подходят к ванночкам и начинают купать малышей
Воспитатель:
Наши куколки стали чистые и чтобы наши малыши не простудилась нужно их скорей вытереть полотенцем. Завернем куколку в чистое полотенце. Иди, Настенька, заверни малыша.
Воспитатель задаёт вопросы
Во что ты ее завернула? куколка стала сухой?
Воспитатель читает потешку
Ай баю, баю, баю,
Не ложися на краю,
Придет котик ночевать,
Нашу деточку качать.
Воспитатель:
А теперь детки, мокрые полотенца мы повесим сушиться
- Ребята,а скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали?
Правильно,купали малышей.
А давайте вспомним, что же нам нужно было для купания,
дети перечисляют предметы (мыло, полотенце,водичка)
Воспитатель благодарит детей.
Мы все очень потрудились. Молодцы, ребята!Давайте похлопаем себе.