Наталия Васильева
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Формирование словаря по лексической теме «Домашние и дикие животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дикие и домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать фонематическое восприятие, развитие дыхания.
3. Коррекционно-воспитательная.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование, материалы. Магнитофон, звуки животных, воздушный шар, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением животных с детёнышами, карточки с условным обозначением леса и дома, макет домика
Ход занятия.
Организационный момент.
-У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.
- Как ты думаешь, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответ)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся в путешествие на воздушном шарике. (Показывает воздушный шар)
Основная часть (путешествие)
- Чтобы шарик полетел нужен тёплый ветер. Вот какой. ( Логопед произносит: «Ш-ш-ш»).
Развитие фонематического восприятия.
-Давай поиграем в игру «Тёплый и холодный ветерок». Ты еже знаешь, какой будеть тёплый ветерок, а холодный будет такой: с-с-с-с. Нам нужен тёплый ветерок. Поэтому будем его ловить. Если будет тёплый ветерок, то машем вверху, если холодный – то машем внизу.
- А теперь возьмись за верёвочку, подуем три раза и полетели.
- Вот мы видим домик. Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответ.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Ребё нок стучат в дверь и спрашивает:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Ты отгадала загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажи, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему ты думаешь, что кошка домашнее животное? (Потому что, кошка живёт дома.)
- Правильно, кошка живёт рядом с человеком.
- Каких домашних животных ты еще знаете? (Ребёнок называет по картинкам названия домашних животных.)
- Кошка потеряла своего детёныша, поможем найти? (Ответ)
(Логопед показывает детёнышей животных, ребёнок выбирает котёнка)
- Как называют детёныша кошки? Его называют котёнок.
- К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
(Логопед показывает животных и их детёнышей)
- Они кричат толстым и тонким голосом.
Как кричит кошка? – мяу!
А котёнок?- мяу (тонким голосом)
А собака? – ав!
А щенок?- ав (тонким голосом)
А корова? – му-у-у!
А теленок? – му-у-у (тонким голосом).
Лошадь – иго-го!
Жеребенок – иго-го (тонким голосом)
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держи скорее воздушный шар за веревочку. Дуем долго три раз. Только не надуваем щёки. Полетели!
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу домашние или дикие? (Ответы детей.)
- Посмотри на картинки. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
- Животные потеряли своих детёнышей. Поможем их найти? Выбери картинку с животным и найдите его детеныша.
- Назови животное и его детеныша.
Ответы:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок.
- У ежа – ежонок.
- У медведя – медвежонок.
(При затруднениях логопед подсказывает)
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
-Держись за верёвочку, подуй три раза. Шарик улетит.
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одну полянку положить домашних, на другую – диких.
- Молодец, помогла животным разобраться.
Итог занятия.
- Тебе понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с тобой были? (В лесу и у домика.)
- Каких животных мы сегодня видели? (Диких и домашних.)
- Ты сегодня очень хорошо занималась. Когда домой пойдёшь, расскажешь маме о нашем путешествии? (Да)