Евгения Лихацкая
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе звукоподражания. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», игрушки диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.
Методы и приемы: словесный (чтение, объяснение, уточнение, наглядный (показ, рассматривание, практический (игра).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные». Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».Лепка животных из пластилина. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Планируемые результаты:
– у детей сформировано представление о диких и домашних животных
- дети могут в свободной организованной деятельности применять знаний и умений, полученных в процессе образовательной деятельности;
Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Психологическая установка на ООД.
Воспитатель подзывает к себе детей.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
1. Создание игровой мотивации (беседа).
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие).
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет (дети стучат в дверь). Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
2. Разгадывание загадки о кошке.
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это? (показывает картинку кошки) Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? Какую пользу приносит кошка человеку? А давайте поиграем с кошечкой!
3. Музыкальная игра «Киска».
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки мягкие подушки.
Киска, киска не сердись
Не царапай деток брысь. (Кошка убегает)
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
4. Дидактическая подвижная игра «Определи пару»
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животными, и определите кто на ней изображен (дети подходят к столу и выбирают картинку и после называют взрослого животного и его детёныша).
5. Гимнастика для глаз:
Вот окошко распахнулось
Разводим руки в стороны
Кошка вышла на карниз
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки
Посмотрела кошка вверх
Смотрим вверх
Посмотрела кошка вниз
Смотрим вниз.
Вот глазами повернула
Смотрят влево
Проводила взглядом мух
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому
Глаза в сторону отвела
Посмотрела на кота
Смотрим вправо
А потом взглянула прямо
Смотрим прямо
И закрыла вновь глаза
Закрываем руками.
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
6. Просмотр презентации «Домашние животные». Игра «Кто как кричит?» (на экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. Например: корова – му-у-у (громким, грубым голосом,
теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд. Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? Действительно это лес. Давайте попробуем подышать его чистым воздухом.
7. Дыхательная гимнастика «Мишка и мышка» :
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке
(походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Посмотрите на экран. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
8. Пальчиковая гимнастика «Трусливые зайчата» :
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
9. Игра «Юные спасатели»
Воспитатель: ребята посмотрите животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах). Молодцы, помогли животным разобраться. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому я хочу наградить (раздаёт медальки).