Наталья Кондаурова
НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные бабушки Арины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных; находить тень животного.
2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Домашние животные бабушки Арины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, крупа, пуговки, бусины, картинки с домашним животным и детенышем на каждого ребенка, зонт с разноцветными лентами, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Раз проснулись, тогда слушайте. Сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Арина, ей очень нужна наша помощь и она зовет нас в гости в деревню. Ну что, поедем, поможем, дети? Ответы детей
Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем? Путь-то далекий. Дети отвечают. (на лошадке, на машине, на поезде)
Воспитатель: Я предлагаю ехать на поезде. Вставайте, построимся вагончиками и поедем.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Воспитатель: Вот мы и приехали, а дальше пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Топ, топ, топ по кочкам, по кочкам, по кочкам
Воспитатель: А вот и дом бабушки Арины. Давайте поздороваемся с бабушкой. Ой, бабушка говорит у нее сломался забор и все ее животные убежали в лес, она просит нас их найти. Ну, что,поможем?. Ответы детей.
Воспитатель: А каких ей вернуть животных, у бабушки и спросим. Но прежде чем возвращать животных, нам нужно построить новый забор.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу тук тук тук тук
Заборчик построить я хочу тук тук тук тук
Строю новый я забор,
Чтоб загнать животных в дом.
Бабушка : Ой, ребятишки-детишки на этот случай у меня есть загадки.
1. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается
На цепи сидит, дом сторожит (собака). Что кушает?
2. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, ну конечно- это (кот). Что кушает?
3. Есть копыта, грива есть, и лоснится ее шерсть,
скачет- ветер обгоняет, ее каждый точно знает (лошадка). Что кушает?
4. То мычу я, то жую, людям молока даю (корова). Что кушает?
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Песни распевает-время считает (петух). Что кушает? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, всех домашних животных вернули на место, сейчас их бабушка покормит.
Воспитатель: А какое время года сейчас, дети? Весна. А как на улице? Тепло и солнечно, давайте поиграем с солнышком в игру.
Физминутка: Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь. Петушок очень любит клевать пшено, а оно перемешано с бобами, нужно разделить бобы от пшена.
Сенсорная игра «Убери лишнее»
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте им поможем, нарисуем им дорожку к маме.
Воспитатель: А теперь, дети, смотрите у меня картинки и я не пойму кто нарисован на них, нужно найти где чья тень (дидактическая игра «Чья тень»).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Арине, нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На поезде или пешком пойдем?
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Вам понравилось, дети, наше путешествие? Куда мы ездили? А к кому? Что мы делали, что вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы и бабушка Арина вас благодарит за помощь и отправила вам гостинцы и будет ждать нас в гости.