Приложение МААМ

НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских

Кадрия Ишкильдина
НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Шуршат по дорогам веселые шины,

спешат по дорогам машины, машины …»

Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным назначением деталей универсального конструктора Г. В. Урадовских

Задачи: Учить конструировать грузовые машины по схеме из деталей универсального конструктора Г. В. Урадовских. Помогать анализировать сделанную воспитателем грузовую машину, после чего на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной грузовой машины по схеме. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми объектами (грузовыми машинами) и тем, что они видят в окружающей жизни. Закрепить знания о геометрических фигурах и свойствах ткани.

Публикация «НОД по освоению ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе с использованием конструктора Г, В, Урадовских» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детской литературы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсии.

Психологический настрой,1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Хотите? Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день положите его в кармашки.

- А теперь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

- У нас гости. Давайте подарим им свои улыбки, и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья).

Вводно-организационный этап, 1-2 мин.

Предлагаю детям послушать запись «Шум транспорта на улице».

-Что за шум вы услышали? (Ответы детей, при затруднениях - повторное включение)

- Как вы догадались?

- Действительно, это шум городского транспорта.

-Как вы понимаете слово - «транспорт»? (Ответы детей)

Мотивационно – побудительный этап, 1-2 мин.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

-Что означает «пассажирский транспорт»? (Ответы детей)

Слайд №1

- Для чего нужен специальный транспорт? (Ответы детей)

Слайд №2 (спец сигнал)

- Как вы понимаете словосочетание - «грузовой транспорт»? (Ответы детей)

Показ слайдов№3

Актуализация, 3 мин.

У грузового автомобиля, самое главное – грузоподъёмность. Поэтому ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? (На улице, на стройке).

Машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик.

А есть машины, которые перевозят продукты питания, у этих машин кузов закрытый, как вы думаете, почему (ответы детей)

Действительно, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится.

Ребята, это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.

(показ слайда №4)

- Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев

-О какой машине мы сейчас будем говорить, вы угадаете, разгадав загадку:

«И на завтрак, и на ужин

Хлеб к столу, ребята, нужен.

Летом – в зной,

зимой – в мороз

Хлеб развозит (хлебовоз). Слайд №5

рассматриваем, анализируем объект по плану:

1. рассматривание объекта в целом (фургон - грузовая машина);

2. установление его практического назначения (перевозит груз - в данном случае хлеб);

3. Выделение основных частей (кабина, кузов – фургон, мотор или двигатель, колеса);

4. определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом (для чего предназначены);

5. установление пространственного расположения этих частей;

6. выделение деталей, составляющих основные части (окно, фары, диски);

7. установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

-Грузовая машина с фургоном (фургон, перевозит грузы – продукты питания, в данном случае – хлеб;

Основные части: кабина, где сидит водитель и капот, под которым спрятан двигатель; за кабиной - кузов (фургон) для груза, количество колес зависит от грузоподъемности машины: чем больше груза везет машина, тем больше колес.

Что еще есть у машины?

(Есть окна, дверца, фары, диски).

- У меня есть картинки машин, помогите мне выбрать ту, которая соответствует нашей грузовой машине – фургон.

Дети из 6 предложенных выбирают картинку, соответствующую образцу (схематичное изображение 6 разных машин)

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин.

- Ребята, я хочу вас познакомить с мягким конструктором. (предлагаю потрогать элементы конструктора, провести по руке, слепить детали между собой, пока я рассказываю).

-Все его детали – это геометрические фигуры разных размеров, выполненные из ворсистой ткани. Детали этого конструктора легко выкладываются и прикрепляются на другую шершавую ткань, которую мы называем фон. Таким образом, мы можем создавать разные конструкции из плоскостных геометрических фигур.

-Хотите посмотреть, как я по схеме соберу грузовую машину?

-Тогда, я возьму вот этот рисунок машины, он называется «схема» и внимательно рассмотрю нарисованную машину. Как вы думаете, почему этот рисунок называется «схема»? (ответы детей)

-Машина на схеме собрана из геометрических фигур. На схеме не прорисованы мелкие детали и цвет машины. Но при этом, на схеме видно, какую именно машину надо сконструировать.

Динамическая пауза, 1 мин.

«Мы - шоферы»- 1 мин.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Практическая работа, 5-10 мин.

-Ребята, а вы хотели бы сами сконструировать машину по схеме при помощи мягкого конструктора?

Предлагаю детям подойти к столам, обращаю внимание детей на схемы грузового транспорта и непосредственно на элементы конструктора. Обращаю внимание детей на характерные особенности плоскостного конструктора, на то, как он крепится на основе.

(Звучит музыка,дети по схемам конструируют из мягкого конструктора на столе грузовые машины).

Рефлексивно - корригирующий этап (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин.

- Ребята, получились ли у вас машины, как на ваших схемах?

-Проверьте себя ещё раз, сравните схему и машину, у вас есть еще время поправить.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин.

- Ребята, понравилось ли вам конструировать грузовые машины?

- Что именно вам удалось больше всего?

- Были ли у вас трудности в конструировании? Какие?

- Хотели бы вы у себя в группе иметь такой конструктор?

-Как вы думаете, что можно еще конструировать при помощи этого необычного конструктора?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Сегодня, вы как настоящие конструкторы смогли по схеме собрать уже существующий автомобиль. Я желаю вам развивать свои способности и в будущем изобрести свою собственную, не похожую на другие, нужную и полезную для людей грузовую машину. Поэтому я дарю вам этот конструктор в группу вместе со схемами различных машин.

Наше занятие подошло к концу, давайте сфотографируемся вместе с вашими творческими работами.

(Дети фотографируются на рабочих местах, фотографии выставляются в уголке творчества в группе).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Цветотерапия» в старшей группе .

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» техника пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Воспитатель: Багаутдинова.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками» Цели и задачи: - расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос); - воспитывать интерес к Российской армии,.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей.

«Открытка «Елочка». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Открытка «Елочка». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД Художественно- эстетическое развитие Тема : Открытка елочка Задачи: закреплять умения вырезания круга из квадрата; развивать эстетическое.

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование СЕНТЯБРЬ № / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА 1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских
Опубликовано: 10 июня 2018 в 21:48
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Ишкильдина (УИ 88183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД