Получи документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края»

Марина Сударикова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Тема: Природа нашего края.

Составила воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „Природа нашего края“» размещена в разделах

Тема: Природа нашего края

Цель: Закреплять представление о том, что лес – это сообщество растений, животных и птиц. Воспитывать желание оберегать и охранять природу. Формировать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях;

закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу;

закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края;

совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Здоровьесберегающие:

Создание эмоционального комфорта; развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

познание,

коммуникация

социализация,

безопасность,

здоровье,

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных,птиц; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Материалы к занятию :

Иллюстрации: «Лиственный лес», «Хвойный лес», «Смешанный лес»;цветные шарики по количеству детей, аудиозапись «звуки леса»; фланелеграф, силуэтные изображения диких животных, деревьев, грибов, цветов, корзинка с загадками, физкультурное оборудование;

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок–дедушка

Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок.

Я в городе Юрге

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети1

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте.

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет) Путь в мое царство не легкий! Вы готовы? (Да)

Полоса препятствий. Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»,

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок.

Вот мы и пришли. И куда же мы попали?

Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (деревья)

А царство мое как называется? (лес)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут.

Громко птицы здесь поют.

Кто немного замолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит….

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Дидактическая игра «От какого дерева листочек» (лесовичок использует картинки с разными листочками).

Дети используют слова: берёзовый, тополиный, кленовый, осиновый, еловые и сосновые иголки.

-Ребята, разложите листочки, которые подойдут к лиственному лесу, к хвойному лесу, к смешанному лесу. (работают 3 подгруппы)

Беседа по иллюстрациям.

О лиственном, хвойном, смешанном лесе.

Появляется Красная шапочка с корзинкой (в корзинке загадки).

1. Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

2. Шапочки зелены,

Платья белены. (Береза)

(дети выставляют на фланелеграф деревья.)

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

(дети выставляют грибы и называют их)

Лесовичок. Каких чудес не бывает в лесу. Сегодня я встретил плутовку лесу. (выставляет на фланелеграф)

А какие еще звери живут в лесах нашего края? (дети перечисляют и выставляют на фланелеграф).

Лесовичок. Вот видите какой большой дом – наш лес. В нем живут звери, деревья разные растут, грибы и ягоды. А кто же песни здесь поет? (ответы детей).

Назовите птиц, которые живут в наших лесах. (дети называют и выставляют на фланелеграф)

Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете, и грибы, а что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Лесовичок. Посмотрите, какой замечательный лес получился. Как называется этот лес?

Дети. Смешанный.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Показываю знаки «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банки забираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок. В России растет дерево, о котором поэты сочиняли стихи; русский народ складывал песни. Вы сможете назвать это дерево?

Дети. Береза.

Лесовичок. Давайте своими руками сотворим березку.

(Звучит фонограмма «Во поле березка»).

Коллективная работа. Аппликация березки из поролона.

1 подгруппа детей изготовит берёзку летнюю.

2 подгруппа детей – осеннюю.

Дети. Ты в любое время года

Чудно хороша.

И для русского народа ты его душа.

(дети дарят Лесовичку свои работы и возвращаются обратно через препятствия)

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: закрепить у.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК «В гостях у Елены Прекрасной» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель куколки Маши» Цель: Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели. Задачи: - учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 05:09
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сударикова (УИ 39586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД