Савинова Нина Васильевна
Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на различные вопросы воспитателя, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог).
- наглядный (демонстрационный материал- картинки, игрушечные овощи, семена овощей, натуральные овощи);
- игровой «Что в суп, что в компот?»
Публикация «Занятие по окружающему миру в детском саду, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Цели:
• учить различать по внешнему виду овощи; отличать их от фруктов;
• расширять представление о выращивании овощных культур;
• познакомить с семенами растений;
• закреплять названия овощей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: свежие овощи – патиссон, морковь, репа, редис, лук, арбуз, кукуруза, картофель, огурец, сладкий перец, помидор, капуста;
цветные карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования; костюмы овощей, короны с изображением овощей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла! У меня в корзине много овощей. Давайте, посмотрим, знаете ли вы как называются эти овощи? (Ответы детей)
А вы знаете, что для того, чтобы выросли в огороде эти овощи, надо хозяюшкам-огородницам немало потрудиться. Весной надо землю вскопать, покажите, как землю копают? Чем? (Дети имитируют копку земли)
Затем надо поработать граблями. Землю надо проборонить. Как мы это будем делать? (Дети показывают)
Затем надо сделать грядки, а в грядках — бороздки. И в эти бороздки положить семена растений. Давайте посмотрим, как выглядят семена растений.
Рассматривание альбома с семенами, иллюстрациями, на которых изображены овощи и зелень.
Ребята, а вы знаете, без чего растения не могут расти? Растениям обязательно нужна земля (почва, солнечный свет, вода и воздух.
Воспитатель: Ребята! Мы забыли полить свои грядки! Давайте возьмем воображаемые лейки и польем наши грядки, чтобы на них выросли замечательные овощи!
Ну вот и выросли наши замечательные растения.
Дети надевают шапочки или короны с изображением овощей, читают стихи (автор Оксана Ващенкова) :
Патиссон
Спит на грядке патиссон
И чудесный видит сон,
Что его не для рагу -
Для букета берегут!
Редиска
Вот красавица редиска
В ярко-розовой юбчонке -
Нарядилась, как артистка
И похрустывает звонко!
Укроп
Вот укроп пахучий,
Он раскрыл свой зонтик:
"Нет ли чёрной тучи
Там на горизонте?"
Горошек
Вот горошек сладкий,
Он хитруля прыткий:
Корешком - на грядке,
Усом - за калиткой!
Свёкла
Красотуля свёкла
Красит щё ки рьяно:
"Кажется, поблёкла!
Где мои румяна?"
Лучок
Вот лучок зелёный -
Листики, как перья.
Смотрит удивлё нный:
"Полечу теперь я?"
Репка
Тут засела крепко
Жёлтая царица -
Ух, большая репка! -
И не подступиться!
Арбуз
Полосат и толстопуз
На бахче лежит арбуз.
Целый день в пижаме -
Полюбуйтесь сами!
Кинза
Вот полезная трава -
Листья, словно кружева.
Нам попалась на глаза
Ароматная кинза!
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас овощи! Давайте, поиграем теперь с вами в игру: «Что в суп, что в компот?» Я буду называть овощи или фрукты, или вообще что-то другое, например, соль или сахар, а вы будете отвечать, куда что надо положить.
Вы, ребята, большие молодцы, понравилось вам путешествие в огород? (Ответы детей)
Наше занятие почти закончено, вы можете сейчас взять раскраски, на которых изображены овощи и раскрасить свой любимый овощ цветными карандашами или восковыми мелками, а можете в альбомах нарисовать овощи, которые вам больше всего понравились.