Людмила Немцова
«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир»)
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель.
Цели: систематизировать знания детей о мебели
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения мебели
Продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»
Познакомить детей с новыми словами: лесоруб, лесовозы. дизайнер, сруб.
Развивать мышление, слуховую память, внимание, мелкую моторику.
Публикация «„Мебель“, Конспект НОД по познавательному развитию („Окружающий мир“)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а тему вы назовёте сами, сложив разрезные картинки (четыре стола с разрезными картинками)Что у вас получилось на картинках?
Дети: диван, кровать, кухня, стол и стул.
Воспитатель: Как одним словом можно это назвать?
Дети: мебель
Воспитатель: Правильно тема нашего занятия –мебель. Присаживайтесь на стульчики, отгадайте загадки о мебели. (презентация)
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю (стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет.
Мы по стол обычно ставим
Деревянный. (табурет)
Я удобный,очень мягкий
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (диван)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки
На одной из спинок
Перинка для Иринки (кровать)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое (презентация)
Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.
Как вы думаете на чём они сидели?
Дети: на камнях
Воспитатель: Камни часто были холодными, и людям было неуютно на них сидеть. Однажды, когда охотники возвращались домой с охоты,уставшие, они присели в лесу на бревно и люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает. А наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.
Люди стали строить свои жилища из веток, кожи, шкур. Они благоустраивали их.
Шло время, люди становились умнее. Они научились строить деревянные избы, позже большие деревянные срубы. Сидеть на брёвнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку. Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, их трудно было передвигать. И человек придумал стул. Теперь стул можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть. Но и спать, есть, отдыхать. И человек придумал кровать. Вот так выглядела комната в крестьянской избе. (рассматривают и перечисляют утварь избы)
Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка.
Вот Кирюшкина кроватка,
Чтобы спал Кирюшка сладко.
Чтоб во сне он подрастал
Чтоб большим скорее стал.
(Разводят руки в стороны; приседают, кладут ладони под щёчку; медленно поднимаются; встают на носочки, тянутся руками вверх)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» догадайтесь и скажите о какой мебели говорится в стихотворении (игры в кругу)
Если ты захочешь спать в спальне ждёт тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули посиди ка ты на (стуле).
С пирогами чай попьём за обеденным (столом).
Вам сидеть не тесно детки вчетвером на (табуретке).
Как приятно нашей Ане повалятся на (диване).
Простоял он много лет старый бабушкин (буфет)
У чистюли Любочки всегда порядок в (тумбочке).
Свитер. Кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
Смастерил вчера Николка для своих игрушек (полку).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек, в нём лежат материалы. Из которых можно изготовить мебель и материалы. Которые нужны для обивки мебели. Я вам буду показывать материалы, а вы должны назвать какая это мебель.
Кусочек дерева- деревянная
Стекло -стеклянная
Пластмасс- пластмассовая
Металл -металлическая
Кожа – кожаная
Игра «Скажи, для чего этот предмет мебели?»
Обеденный стол- для обеда
Журнальный стол- для журналов
Письменный стол- для письма
Компьютерный стол- для компьютера
Книжный шкаф- для книг
Посудный- для посуды
Платяной- для одежды
Обувная тумбочка- для обуви
Бельевая тумбочка – для белья
Воспитатель: Молодцы. отдохнули, а теперь присаживаемся на стульчики. Ребята, а вы знаете как и из чего можно сделать стол, стул. диван. Кровать? Я вам предлагаю посмотреть презентацию. Из которой вы узнаете как всё происходит.
Для изготовления мебели выбирают ценные породы деревьев: дуб, липу, клён, сосну. Лесорубы спиливают дерево, обрезают ветки, сучки и верхнюю часть. Получается бревно. После этого брёвна грузят и везут в машинах, которые называются –лесовозы. Как вы думаете куда их везут?
Дети: на завод
Воспитатель: На лесопильном заводе брёвна превращают в доски и фанеру. Как вы думаете куда отправляются доски и фанера?
Дети: доски привозят на мебельную фабрику.
Воспитатель: правильно, весь материал поступает на мебельную фабрику. Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи, плотники и столяры выпиливают детали. Склеивают их. А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Воспитатель: Ребята. Давайте ещё раз повторим путь дерева из леса до мебельной фабрики.
1 выбирают ценные породы деревьев
2 рубка
3 погрузка и перевоз на фабрику
4 распил деревьев
5 шлифовка досок
6 цех по изготовлению мебели
Итог занятия.
Воспитатель: вы узнали сегодня много интересного из истории появления мебели, а теперь скажите:
Из чего делают мебель?
Где изготовляют мебель?
Где её покупают?
Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю разбиться на звенья, пройти в цеха по изготовлению мебели.
Первый цех: работа с металлическим конструктором- изготовление кровати.
Второй цех: изготовление стола из пластилина.
Третий цех: изготовление стула из бумаги.
Четвё ртый цех: изготовление кресла из крупного конструктора.
Самостоятельная работа детей, анализ изготовленной мебели.