Лена Проничкина
Занятие по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель».
Задачи:
- связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.
Воспитатель: Давайте устроим для нашей куклы Тани комнату. Какая мебель нужна для этого?
Дети отвечают.
Поставим по середине комнаты стол. (вызывает двух детей, чтобы они сообща сконструировали его; в случае затруднения предлагает сначала сделать крышку стола, потом ножки.) Для чего нужен стол?
Дети. Чтобы сидеть за ним, есть; за столом можно заниматься чем-нибудь: рисовать рассматривать книжки.
Воспитатель. Что еще можно поставить в комнату?
Дети отвечают.
Вызывает трех детей из тех, кто предложил поставить стул.
Для чего нужен стул?
Дети отвечают.
Куда мы поставим стул?
Дети конструируют стул и помещают его около стола.
На чем еще можно сидеть?
Дети. На кресле, на табурете, на диване.
Воспитатель. Чем отличается кресло от стула?
Дети. У кресла есть подлокотники.
Воспитатель. Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает двух детей из числа желающих.) на чем будет спать наша Таня?
Дети отвечают.
Да, спать можно на кровати, диване, софе. Оля и Катя, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван?
Дети отвечают.
Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили?
Дети отвечают.
Чего еще не хватает в комнате?
Дети. Шкафа.
Воспитатель. Для чего нужен шкаф?
Дети отвечают.
Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Воспитатель. Сейчас Таня поиграет с вами. А вы будете мячиками. Таня несильно подбрасывает мячики.
Дети подпрыгивают не очень высоко.
Таня подбрасывает мячики с силой.
Дети подпрыгивают высоко.
Игра повторяется два раза.
Как вы думаете, куда Таня уберет мячики и другие игрушки?
Дети отвечают.
А куда Таня будет ставить посуду?
Дети отвечают.
Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?
Воспитатель. Зачем нужен письменный стол? Обеденный?
Дети отвечают.
Столы и шкафы бывают разные. Шкаф для одежды… платяной, шкаф для книг… книжный.
Расскажите какая мебель есть у вас дома.
Нужно следить затем, чтобы дети составляли рассказы из 2-3 предложений.
Когда вы будите сегодня играть, я дам вам красивую бумагу, фломастеры, клей, и вы сможете нарисовать или сделать свои кукольные комнаты.
А теперь представим, что Таня пригласила к себе в гости ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Тане вспомнить, где что должно лежать. Куда кладут хлеб? Сахар? Конфеты?
Дети отвечают.
А если Таня захочет угостить друзей салатом из овощей, куда она его положит?
Дети отвечают.
Кукла Таня принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано. (Раздает детям картинки. Дети передают картинки друг другу, рассматривают их.) Назовите свои картинки. (В первую очередь спрашивает малоактивных детей.) В каких словах есть звук (С? (Выбирает любой звук по своему усмотрению.)
Дети отвечают.