елена торокова
Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудо-апельсин».
Задачи:
-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;
-способствовать развитию навыков взаимодействия;
-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
-способствовать обогащению словаря.
Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Вводна
я
часть Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Темочки:
- Апельсин
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Звучит плач ребенка. -Показывает апельсинчика с плачущим личиком.
-Ребята, кто это?
-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?
-Хотите помочь апельсинчику? Слушают.
-Апельсин.
-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.
-Да.
Следы.
На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой. -Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.
-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней апельсины – друзья нашего малыша?
-Откроем корзинку, там снежки.
-Пойдемте дальше по следам. Идут по следам.
-Нет, на севере апельсины не растут, там снег и лед.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
На картинке – пейзаж средней полосы России. Рядом корзинка. -Ребята, куда мы пришли?
-Что может находиться в корзинке? Правильно, это овощи.
-Пойдемте по следам. -Это средняя полоса, место, где мы живем, у нас не растут апельсины.
Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка. -Ребята, что это за место?
-Могут быть апельсины в этой корзинке?
-Давайте посмотрим, в ней апельсины. -Это южные страны, здесь растут апельсины.
-Возьмите по апельсину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи? Рассматривают, ощупывают.
-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.
На столе ванночка с водой и полотенца. -У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать апельсина-малыша.
-Опускайте апельсинчиков в воду, что происходит?
-А у меня тоже есть апельсин, и я его искупаю.
-Плавают.
Но он утонул. Почему?
-Он без кожуры, а в ней много воздуха.
-Давайте вынем апельсины, положим их обсыхать. Вытирают руки.
Следы ведут к лесу с деревьями, на которых висят апельсины. -Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они привели нас в какой-то странный лес? Что здесь не так?
-Давайте снимем апельсины с елки и березы.
-А на чем растут апельсины? -На елках и березах не растут апельсины.
-На апельсиновом дереве.
На экране мультимедиа – слайды – апельсиновая роща, уборка апельсинов, апельсины в ящиках. -Посмотрите, как растут апельсины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.
-Ребята, а вы знаете, что внутри апельсина?
-Я приглашаю вас в лабораторию, где мы посмотрим внутренность апельсина. -Сок, семечки, мякоть.
Проходят за столы.
На столах – тарелки с кусочками апельсинов, лупы. -Рассмотрите апельсин с помощью лупы, что видите. Исследуют. Отвечают.
-Как можно разделить апельсин? -По долькам.
-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики. Смотрят.
Мультфильм на экране мультимедиа. -Ребята, а кто остался без угощения? Почему? -Волк, он сам виноват, украл апельсин.
-А сейчас я хочу угостить вас апельсином. Расскажите, какой он на вкус, на запах? Пробуют.
-Кисло-сладкий, вкусный.
-А вы знаете родственников апельсина?
-Это цитрусовые.
-Чем они полезны? -Мандарин, лимон, грейпфрут.
-Витамином С.
Заключ.
часть Апельсинчик улыбается. -Ребята, обратите внимание на нашего малыша апельсинчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему? -Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на апельсиновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.
-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.