МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»

елена торокова
Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудо-апельсин».

Задачи:

-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать обогащению словаря.

Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводна

я

часть Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Апельсин“» размещена в разделах

Звучит плач ребенка. -Показывает апельсинчика с плачущим личиком.

-Ребята, кто это?

-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?

-Хотите помочь апельсинчику? Слушают.

-Апельсин.

-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.

-Да.

Следы.

На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой. -Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.

-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней апельсины – друзья нашего малыша?

-Откроем корзинку, там снежки.

-Пойдемте дальше по следам. Идут по следам.

-Нет, на севере апельсины не растут, там снег и лед.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

На картинке – пейзаж средней полосы России. Рядом корзинка. -Ребята, куда мы пришли?

-Что может находиться в корзинке? Правильно, это овощи.

-Пойдемте по следам. -Это средняя полоса, место, где мы живем, у нас не растут апельсины.

Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка. -Ребята, что это за место?

-Могут быть апельсины в этой корзинке?

-Давайте посмотрим, в ней апельсины. -Это южные страны, здесь растут апельсины.

-Возьмите по апельсину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи? Рассматривают, ощупывают.

-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.

На столе ванночка с водой и полотенца. -У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать апельсина-малыша.

-Опускайте апельсинчиков в воду, что происходит?

-А у меня тоже есть апельсин, и я его искупаю.

-Плавают.

Но он утонул. Почему?

-Он без кожуры, а в ней много воздуха.

-Давайте вынем апельсины, положим их обсыхать. Вытирают руки.

Следы ведут к лесу с деревьями, на которых висят апельсины. -Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они привели нас в какой-то странный лес? Что здесь не так?

-Давайте снимем апельсины с елки и березы.

-А на чем растут апельсины? -На елках и березах не растут апельсины.

-На апельсиновом дереве.

На экране мультимедиа – слайды – апельсиновая роща, уборка апельсинов, апельсины в ящиках. -Посмотрите, как растут апельсины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.

-Ребята, а вы знаете, что внутри апельсина?

-Я приглашаю вас в лабораторию, где мы посмотрим внутренность апельсина. -Сок, семечки, мякоть.

Проходят за столы.

На столах – тарелки с кусочками апельсинов, лупы. -Рассмотрите апельсин с помощью лупы, что видите. Исследуют. Отвечают.

-Как можно разделить апельсин? -По долькам.

-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики. Смотрят.

Мультфильм на экране мультимедиа. -Ребята, а кто остался без угощения? Почему? -Волк, он сам виноват, украл апельсин.

-А сейчас я хочу угостить вас апельсином. Расскажите, какой он на вкус, на запах? Пробуют.

-Кисло-сладкий, вкусный.

-А вы знаете родственников апельсина?

-Это цитрусовые.

-Чем они полезны? -Мандарин, лимон, грейпфрут.

-Витамином С.

Заключ.

часть Апельсинчик улыбается. -Ребята, обратите внимание на нашего малыша апельсинчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему? -Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на апельсиновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.

-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД