Ольга Евсеева
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно, это чужой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему безопасности: «Осторожно, это чужой!»
Вид деятельности: интегрированная (игровая, коммуникативная)
Форма организации детей: подгрупповая
Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:(обучающая, развивающая, воспитательная)
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Осторожно, это чужой!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать осторожность, внимание, смекалку.
4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
5. Развивать связную речь детей.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование. 2 игрушечных телефона, декорация двери, кепка, очки, игрушечный пистолет (для инсценировки стихотворения, мяч, иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».
Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок, подготовка инсценировки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.
«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди
руку соседу справа и слева.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.
Скажем всем, не тая: это все мои друзья!»Произносят хором, стоя в кругу.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и поиграем. Вы готовы! Тогда проходите на стульчики и мы начинаем.
Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
• Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
• Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.
Слайд.
• В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.
Слайд.
• В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)
Слайд.
• В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье,в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).
Слайд.
• Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
• Слайд.
В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил неосмотрительно и что произошло? (козлята открыли дверь и волк их украл).
Слайд.
В сказке «Красная Шапочка» кто поступил неправильно и что произошло.
(К. Ш. рассказала где живёт бабушка и волк решил их убить.
Слайд.
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступные и злые? (Преступники, злоумышленники, и террористы бандиты, злодеи, воры, разбойники, обманщики, убийцы).Верно, одним словом – опасные люди. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
- Я знаю одну увлекательную игру, хотите поиграть? Называется она «Сыщики и злодеи».
Дидактическая игра: «Сыщики и злодеи»
- Представьте себе, что сыщики – это мы с вами, и нам необходимо описать и арестовать злодея, совершившего что- то недоброе - преступление.
- На основе сказанного свидетелями, составить фоторобот, (Пригласить детей к столу)
- Представьте, что вы видели злоумышленника на месте преступления, т. е. – свидетели. Для работы понадобится лист бумаги, разные части лица и головы и клей. Я вам сейчас покажу портрет незнакомого человека. Вы посмотрите 2мин. И по памяти составите свой фоторобот. Посмотрите внимательно приступайте к работе.
Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.
Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения. (Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).
Физ/минутка Музыкальная со словами.
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Слайд.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Слайд.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Слайд.
Ситуация № 4:Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
1. Я буду кричать и звать на помощь.
2. Поеду с незнакомцем.
Слайд.
Ситуация № 5: Молодая женщина приятной наружности с улыбкой говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должен ответить мальчик незнакомке?
Мальчик отвечает:
1. Простите, но я очень спешу!
2. Здравствуйте. Меня зовут Витя, я живу в этом доме, кВ. 52.
Слайд
-Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь?
- Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт.
- Пойдёмте, помогу.
Ситуация№ 6 : Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:
Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.
Мальчик может ответить:
- Пойдемте, я очень люблю попугайчиков,
- Я спешу или меня ждут.
Слайд.
Ситуация № 7. Незнакомый Мужчина подходит к мальчику и говорит: Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.
Нужно ли брать от незнакомых людей даже то, что хочется получить? Почему нельзя? -Как же тогда отказаться от заманчивых предложений?
- Нужно сказать:» Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек».
- Спасибо, я очень люблю конфеты.
Слайд.
- Здравствуй, Яша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись. я тебя домой подвезу. Яша садится. Знал ли мужчина Яшу?
Откуда он мог узнать Яшино имя? (Он мог спросить у Яшиных друзей или подслушать, как его называют близкие люди). Как должен был поступить Яша?
- Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду,
- убежать от незнакомца.
- Будете приставать, закричу.
- Яша сел и поехал.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
- Как вы, ребята, считаете, чему важно научиться, чтобы правильно разбираться в людях?
(быть внимательными, осторожными, наблюдательными, обращать внимание на поведение человека)
- А какое поведение человека вам может показаться странным, опасным для вас?
(если он долгое время идет следом, наблюдает, зовет за собой, предлагает угощение или что-то интересное, хочет прокатить на своей машине.)
- Ребята, а если опасный человек рядом, как вы должны себя вести?
(убежать, обратиться за помощью, рассказать о происшедшем, к взрослым с маленькими детьми, полицейскому, продавцу магазина, позвать на помощь).
- Представьте себе, что вас
похитили. Как быть в такой ситуации?
(не злить, не кричать, терпеливо ждать спасения).
- Верно, не провоцируя похитителя на насилие с его стороны. Ребята,
вот таких опасных ситуаций, которые ожидают вас при встречи с незнакомыми людьми может быть очень много.
- А существуют правила, о которых важно помнить и знать? Поду-
майте и назовите их.
(не уходить со двора, не ходить одним в безлюдные места, не играть вблизи машин, не гулять до темноты, если опасно, громко просить о помощи).
Что надо делать, если вы одни дома?
• Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.
• Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
Нельзя вступать в разговор с незнакомцами
• Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
• Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
• Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.
Я думаю, что эти правила вы хорошо запомнили и будите чувствовать себя увереннее, а если человек уверен в себе, в своих знаниях, он
обязательно справится с любой ситуацией, примет самостоятельно правильное решение.
Игра с мячом «Пословицы о безопасности».
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
«Кто много болтает – беду на себя накликает»
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
Воспитатель: А сейчас наши девочки прочтут стихотворение
«Кто твой друг и кто твой враг?» Е. Тамбовцевой - Широковой
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это – мама!
Кто даёт тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
Забывать никак нельзя,
Кто – враги, а кто – друзья
Вывод: каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред.
Пусть входят в дом
И встречаются вам на пути
Люди в сердце с добром,
Чтобы вам было не страшно
По жизни идти.