Федоткина Галина Павловна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осторожно: дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Осторожно дорога»
ТЕМА: «Осторожно дорога».
Программное содержание:
1. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеткам, по карте - схеме.
2. Закреплять умение детей устанавливать числовой ряд; определять последующее и предыдущее число, состав числа, порядковый и количественный счёт в пределах 10.
3. Упражнять детей в решении логических и арифметических задач и на сложение и вычитание, развивать внимание, мышление, память.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Осторожно: дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал:
Распечатанные на бумаге дорожные знаки –формата А3, карта маршрута формата А 3, простые карандаши, блоки Дьенеша, схемы –подсказки для блоков Дьенеша, листы в крупную клетку, домики с цифрами от 1 до 1,0 распечатанные цифры (от 1-10) и математические знаки (-,=,+) на каждого ребенка, Календарь, плакат с дорожными знаками,
Ход занятия
Дети входят, приветствуют гостей, встают в круг
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся
- ДОБРОЕ УТРО! (дети садятся за столы)
Восп-ль: Ребята, пока вы ещё дошкольники, но пройдёт ещё немного времени, и вы станете школьниками. С помощью календаря мы с вами можем посчитать сколько месяцев у нас есть в запасе, что бы как следует подготовиться к школе.
(дети считают оставшееся количество месяцев до школы)
А сколько всего месяцев в году, назовите по очередности начиная с января (открываем календарь, начинается январь
(12, январь, февраль и т. д.)
Каждый из вас оформил безопасный маршрут от дома до школы и обратно. Какие помощники нам встречаются по дороге до школу?
(Дорожные знаки)
Конечно же дорожные знаки (плакат с дорожными знаками). А какие есть знаки?
Ребята, на какие группы можно разделить все дорожные знаки
ответы детей
(запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)
Как вы различаете: какие знаки мы относим к предупреждающим, какие к запрещающим, а какие к разрешающим
ответы детей
Знаков очень много как для пешеходов так и для водителей, сегодня мы с вами поближе познакомимся с теми которые чаще встречаются у вас на пути из сада домой и могут встретиться у вас на пути в школу
На столе у вас лежат схемы – вашего пути от дома до школы (которые вы с родителями составили)
Я предлагаю вам пройти этот путь под названием «Дорога в школу»
Но это не просто будет путешествие, а путешествие с препятствиями – в виде заданий которые будут нас поджидать около каждого дорожного знака
«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.
Для начала нам нужно выяснить, какая главная опасность нас подстерегает на улицах города. Для этого возьмите приготовленные листы бумаги, карандаш. Найдите точку и под мою диктовку выполним графический диктант, с помощью которого узнаем, чего нам нужно остерегаться на улицах города.
От точки:
5 клеток вправо,
2 вниз,
3 вправо,
2 вниз,
2 влево,
1 вверх,
2 влево,
1 вниз,
3 влево,
1 вверх,
2 влево,
1 вниз,
2 влево,
2 вверх,
3 вправо,
2 вверх Что получилось? Правильно, машина
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
Стих Катя читает
Мы подошли к перекрёстку, Посмотрите, как много пронумерованных машин стоит на перекрёстке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы.
чтобы преодолеть этот оживленный перекресток нам нужно выполнить задания, которые он предлагает: 1) расставить машины по порядку номеров от 1 до 10;
Ребята посмотрите у кого на спинке стула прикреплена геометрическая фигура имеющая три и более углов выходите. Выбирайте себе транспорт и прикрепляйте на нее номер
Восп-ль: Ребята, давайте проверим правильно ли выстроились, наши автомобили:
1)Сколько всего машин?
2) Посчитайте машины в обратном порядке.
3) Назовите соседей машины под № 6;
4) Назовите числа-соседи числа 5;
5) Какая по счёту красная машина? (первая)
6) Сколько одинакового цвета?
7) Какая по счёту фиолетовая машина?
8) Машина какого цвета между 4 и 5 ?
9) Назовите предыдущее число числа 10.
10) Назовите последующее число числа 8
Восп-ль: Молодцы! С заданиями на перекрёстке мы справились, перешли на другую сторону улицы.
«Пешеходная дорожка» -предписывающий знак.
Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
Этот знак нам приготовил задания посложнее. Нужно решить арифметические задачи, называя при этом все части задачи: 1) условие, 2) вопрос; 3) решение, 4) ответ. + Назвать на что задачи – на сложение или на вычитание
1) На пешеходном переходе дожидались зелёного сигнала светофора пятеро пешеходов, к ним подошли ещё четверо. Сколько всего пешеходов переходило улицу? 5+4=9. НА СЛОЖЕНИЕ
2) На стоянке стояло 8 машин, три от них уехало. Сколько машин осталось? 8-3=5. НА ВЫЧИТАНИЕ
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак
. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
А пока еще не подошел нужный нам автобус у нас есть время отдохнуть - Выходите, ребята, на середину зала, давайте покажем нашим гостям, что, бывает, происходит на шоссе.
Физкультминутка «Нужно знать».
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.
Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов или строительство домов.
В данном месте ведётся строительство домов.
Дидактическая игра «Заселим в домики»
Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков
Ход игры: Перед детьми таблица. Нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
«Дети» - предупреждающий знак.
А этот знак называется «Дети». Скорее всего, вы много раз видели его. Он устанавливается около школ, детских садов, загородных лагерей отдыха, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети. Иногда школьники считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Нет, этот знак предназначен для водителей. Так что помните: этот знак вовсе не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.
Если мы увидели этот знак значит мы приближаемся к школе, но видим, что недалеко от тротуара находится детская площадка. На ней играют дети разными игрушками.
Первая группа детей расставит знаки <;,>, = и выяснит у кого из детей каких игрушек больше, меньше или поровну и отдаст на проверку нашим гостям-учителям,
а вторая группа детей поможет двум мальчикам и одной девочке, сидящим в песочнице, поделить между собой игрушки. Девочка хочет играть всеми красными игрушками, маленький мальчик кубиками, а мальчик постарше (большой) хочет играть всеми большими игрушками. С помощью блоков Дьёныша поможем им поделить игрушки и посоветовать, какими им игрушками придётся играть вместе.
Iгруппа
Расставляет знаки:
1) 7 … 12
2) 10 … 10
3) 15 … 11
4) 8 … 6
5) 1+1…2+1
II группа
(дети с помощью блоков Дьёныша, обручей и карточек-символов распределяют игрушки, комментируют, воспитатель проверяет)
Проверка
Восп-ль: Вот мы уже и на месте, осталось только переступить порог школы. Ребята вы отлично справились со всеми заданиями за это вам в подарок раскраски «дорожные знаки для дошкольников, игра знаки ПДД которые мы сегодня повторили. Я вам желаю, чтобы ваши портфели всегда были тяжёлыми от одних пятёрок. А нашим гостям я желаю, чтобы вам приходилось ставить только пятёрки нашим будущим первоклассникам.
Осталось только переступить порог школы.
Ребята, а напоследок, давайте покажем, с каким настроением мы с вами пришли в школу.
Как хорошо, что у всех настроение отличное, значит, и оценки будем получать только отличные!
Восп-ль: Всем спасибо за внимание. Дружно скажем: «До свидания».