Получи документы

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!»

Людмила Маренкова
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению.

Тема. «Осторожно : ядовитые растения и грибы

Программное содержание. Закрепить и расширить представления детей о грибах, ягодах, произрастающих в Крыму, особенностях внешнего вида. Познакомить с крымскими грибами : маслята, опята, серые рядовки или мышата, рыжики. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Дать представление о ядовитых растениях Крыма. Активизировать словарный запас по теме. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое внимание, память, обогащать зрительные впечатления. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать у детей сознательное, ответственное отношение к своей безопасности.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе „Осторожно: ядовитые растения и грибы!“» размещена в разделах

Материал. Мультимедийная установка, презентация.

Ход НОД

(Слайд 1) - Ребята, что вы представляете, когда слышите слово природа? (Дети отвечают) Правильно, природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Ребята, вы желаете отправиться в научный поход? (Дети выражают свое отношение). А куда мы отправимся, я предлагаю вам отгадать, выслушав загадку:

Здесь растет деревьев много

Лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод-

Много так, что не собрать.

Место то полно чудес,

А зовем его мы… (лес)

- Правильно, это лес. (Слайд 2) И отправимся мы с вами в наш Крымский лес за грибами. Сбор грибов еще называют «тихой охотой». Но прежде чем отправится в лес, послушайте правила грибника.

1. Нельзя пинать и топтать грибы ногами, если даже они не съедобные. Они могут понадобиться другим, например, диким животным или для изготовления лекарства для людей.

2. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

3. Нельзя выдергивать грибы из грибницы, грибы нужно срезать ножом у самой земли, чтобы не повредить корни.

4. Нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.

5. Грибы желательно собирать в корзины. Потому что ведра и полиэтиленовые пакеты не пропускают воздух, и собранные грибы могут «не дожить» до дома.

6. Лучшее время для сбора грибов – после прошедшего теплого дождя.

- Итак, в путь! Пока до грибного местечка доберемся, замечательно прогуляемся по осеннему лесу. А когда грибы найдем не раз «поклониться» придется, чтобы их собрать.

- В Крыму много разных грибов, и самые распространенные из них, которые так любят собирать «тихие охотники» - это рыжики, опята, маслята, рядовки серые (или мышата).

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется рыжик. (Слайд 3)

- Рыжики любят тенистые места под елями и соснами, овраги, продольные бороздки и ямки. Шляпка практически всегда плоская, но иногда имеет немного вдавленную посередине форму. После вырастания шляпка распрямляется, становясь воронковидной. По цвету эти грибы Крыма светло-оранжевые, рыжие или синевато-зеленые.

- Ребята, какой гриб мы нашли первый? (ответ детей)

- Чтобы найти грибы, нужно внимательно смотреть, поэтому давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы грибы в лесу искали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь мы их откроем

И опять грибы находим.

- Вот и второй гриб я вижу, да не один. (Слайд 4)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

А зовут их всех опята.

Опят очень много в Крыму, и не только в лесах, но в огородах и садах. Эти грибы растут группами-семьями, прямо на пнях. Любят они и поваленные деревья. Цвет шляпок и ножек одинаковый – медовый, на них есть хлопьевидные чешуйки темного цвета, из-за чего опята выглядят коричневатыми и слегка пушистыми.

- А вот еще грибы. (Слайд 5)

Будто смазанные маслом,

Они блестят на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут маслята.

Маслята любят светлые места, поляны и опушки. Цвет гриба коричневый, но может быть и разных оттенков. В основном растут в лесах, но можно обнаружить и под деревом, на лугу, даже около камней.

- И последний гриб, о котором я хочу вам рассказать, это рядовка серая или мышата. (Слайд 6)

Это наиболее пользующиеся спросом грибы Крыма. Грибы небольшие, хотя и среди них можно найти просто великанов. Мышата попадаются в основном у старых сосен, во мху, под хвоей и опавшими листьями и на песчаной почве.

- Помните я говорила, что, собирая грибы, нужно не раз наклониться.

Физкультминутка «По грибы»

Дети шли, шли, шли (шагают на месте)

И грибы нашли. (разводят руками в стороны)

Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)

Положили в кузовок! (руки вперед - показать кузовок)

- Ребята, в Крыму есть и другие съедобные грибы : шампиньоны, грузди, трутовики, дубовики, подосиновики, вешенки, сыроежки и др. (Слайд 7)

Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Но есть и ядовитые грибы, поэтому, отправляясь на «тихую охоту», надо быть очень внимательными и собирать только хорошо знакомые грибы!

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит. Василий Трусов

- Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. Запомните это, ребята! (Слайд 8) (Дети повторяют название грибов)

- Наш научный поход продолжается.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их (растения).

- Мы отправляемся в царство растений. Нашим специальным заданием будет изучение особых растений.

(Слайд 9) Крушина

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

В народе их называют волчьи ягоды. Как вы думаете, почему? (Предположения детей) Потому что волки издавна считались коварными, жестокими и злыми. Красивые ягоды, но смертельно опасны. Ядовиты у крушины и листья.

(Слайд 10) Вороний глаз

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине -

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.

По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок.

- Вам нравится наш поход? Прежде чем продолжить наш путь, сделаем привал. Пусть отдохнут наши глазки, а поработают ручки и ножки.

Физкультминутка

В круг сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

- Продолжаем наш поход.

(Слайд 11) Болиголов пятнистый

Высокое растение, которое напоминает листьями петрушку, с характерно неприятным запахом. Растение опасно от корня до семян.

(Слайд 12) Белладонна или Бешеная вишня, или Красавка

Травянистое растение с ярко розовым цветением. Ягоды по вкусу напоминают вишню, и из-за этого ими часто травятся дети. Растение занесено в Красную Книгу, так как обладает лекарственными свойствами.

(Слайд 13) Дурман обыкновенный

Растение характерно удивительным белым цветением, но подобная красота обманчива. Растёт дурман в любой местности. Его можно встретить и на улице около дороги, и в поле. Опасность представляют все части растения, но особенно семена.

(Слайд 14) Давайте посмотрим, с какими же особыми растениями мы сегодня познакомились. Назовите растения, которые вы запомнили. (Волчьи ягоды, вороний глаз, болиголов пятнистый, белладонна или красавка, дурман)

- Как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе? Даю подсказку: в разговоре о них очень часто упоминается одно слово, какое? (ядовитый) Значит, что можно сказать про эти растения? (ядовитые растения) Правильно, эти растения содержат яды, смертельно опасные для жизни человека. Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных.

- Чтобы не случилась беда, мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие. (Дети формулируют правила)

1. Не торопись брать руками незнакомые и знакомые тебе растения, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми.

2. Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

3. Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

- Ребята, наш научный поход подошел к концу. Я думаю, что вы узнали и запомнили много нового и интересного. Надеюсь, вы будете сознательно, ответственно относиться к своей безопасности.

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочные грибы»Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочные грибы» Цели: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев; Обучение.

Конспект игры «Съедобные и ядовитые грибы» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель. Познакомить.

Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе Тема: «Дружим с природой родного края». с использованием интерактивных технологий Цель: расширять представления о крае, в котором живут.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом «Любимый город — Благовещенск» Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом. Тема: «Любимый город - Благовещенск». Программное содержание:.

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»Консультация для родителей «Ядовитые грибы» Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе.

Консультация «Ядовитые растения» Консультация «Осторожно ядовитые растения». Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями Проблема острых отравлений у детей.

Памятка «Осторожно, ядовитые растения!» Памятка "Осторожно, ядовитые растения!"Проблема отравлений у детей – одна из наиболее актуальных в летний период. Часто встречаются отравления.

Памятка для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы!»Памятка для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы!» Памятка для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы! Наступила осень. Вместе с любимым временем года пришла грибная пора. Уже приготовлены.

Занятие «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод. Дать представление об мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маренкова (УИ 693557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД