МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Анастасия Николаенко Нижник
Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД в средней группе

Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.

Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению;

-развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;

-воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Свой или чужой“ по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Оборудование: Мнемотаблица «Волк и семеро козлят», презентация «Свой или чужой».

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений..

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

В: Для того, чтобы день прошёл хорошо, мы должны с Вами каждое утро проводить зарядку, вставайте в круг и внимательно выполняйте движения.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В: Сегодня утром придя на работу я обнаружила у себя на столе телеграмму. Вот она (воспитатель демонстрирует телеграмму). Сейчас я вам её прочитаю: “Здравствуйте ребята! Мы жители сказочного леса просим у Вас помощи. Нас в лесу постоянно обижает серый разбойник. Помогите нам пожалуйста!» Ребята, кто же это за серый разбойник?

Дети: Это волк!

В. : Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.

Дети: Давайте!

В. : Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Дети: Крибли – крабли, бумс!

В. : А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем загадку и угадаем, о ком идёт речь.

“Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят”

Подпись: “Семеро…”

Воспитатель: Вы помните сказку про волка? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».)

Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Кто хотел обмануть козлят?

Дети: Волк!

Воспитатель: Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Как спасла коза своих козлят?

Дети: Пошла коза к волку говорит :

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.

Воспитатель: Скажите, какую ошибку совершили козлята?

Обсуждение сказки.

Посмотрите на экран, героев каких сказок Вы узнаете?

Дети: Красная шапочка, Три поросёнка.

В. : Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.

Дети: Волк очень хитрый. Он всех обманывает.

В. :А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.

(В ходе беседы дети выясняют, что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказке “ Волк и семеро козлят” козлята открыли двери незнакомцам).

В. : Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.

Дети: Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.

В. : Cейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а наши гости внимательно послушают.

( воспитатель и дети рассматривают картинки: : “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идё т эмоцианальное обсуждение: воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают, дискутируют).

Физминутка:

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

В. : А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы).

В. : Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произойдёт.

(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

В. : Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети: Это номера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).

(На экране фотографии служб спасения)

В. : Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности.

В. : Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие? Что вам запомнилось?

( ответы детей: кого можно считать родными, знакомыми, посторонними людьми; как себя вести а различных ситуациях при встрече с незнакомцами, какие номера телефона нужно знать, чтобы воспользоваться ими при чрезвычайных ситуациях)

В. : Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами.

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят»Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят» Инсценировка сказки во 2 мл. группе с участием родителей "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ" ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : СКАЗОЧНИЦА-мама КОЗА- мама СЕМЕРО КОЗЛЯТ:.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлят Цель: постановка спектакля по сказке "Волк и семеро козлят" Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки ко Дню матери «Волк и коза» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Музыкальный руководитель: Вы смотрели в театре ее и в кино, а наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно,.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 23:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Николаенко Нижник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД