Анастасия Николаенко Нижник
Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в средней группе
Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.
Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению;
-развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
-воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Свой или чужой“ по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: Мнемотаблица «Волк и семеро козлят», презентация «Свой или чужой».
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений..
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
В: Для того, чтобы день прошёл хорошо, мы должны с Вами каждое утро проводить зарядку, вставайте в круг и внимательно выполняйте движения.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
В: Сегодня утром придя на работу я обнаружила у себя на столе телеграмму. Вот она (воспитатель демонстрирует телеграмму). Сейчас я вам её прочитаю: “Здравствуйте ребята! Мы жители сказочного леса просим у Вас помощи. Нас в лесу постоянно обижает серый разбойник. Помогите нам пожалуйста!» Ребята, кто же это за серый разбойник?
Дети: Это волк!
В. : Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.
Дети: Давайте!
В. : Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.
Дети: Крибли – крабли, бумс!
В. : А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем загадку и угадаем, о ком идёт речь.
“Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят”
Подпись: “Семеро…”
Воспитатель: Вы помните сказку про волка? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».)
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Кто хотел обмануть козлят?
Дети: Волк!
Воспитатель: Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: Как спасла коза своих козлят?
Дети: Пошла коза к волку говорит :
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.
Воспитатель: Скажите, какую ошибку совершили козлята?
Обсуждение сказки.
Посмотрите на экран, героев каких сказок Вы узнаете?
Дети: Красная шапочка, Три поросёнка.
В. : Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.
Дети: Волк очень хитрый. Он всех обманывает.
В. :А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.
(В ходе беседы дети выясняют, что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказке “ Волк и семеро козлят” козлята открыли двери незнакомцам).
В. : Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.
Дети: Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.
В. : Cейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а наши гости внимательно послушают.
( воспитатель и дети рассматривают картинки: : “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идё т эмоцианальное обсуждение: воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают, дискутируют).
Физминутка:
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
В. : А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы).
В. : Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произойдёт.
(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).
В. : Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!
Дети: Это номера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).
(На экране фотографии служб спасения)
В. : Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности.
В. : Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие? Что вам запомнилось?
( ответы детей: кого можно считать родными, знакомыми, посторонними людьми; как себя вести а различных ситуациях при встрече с незнакомцами, какие номера телефона нужно знать, чтобы воспользоваться ими при чрезвычайных ситуациях)
В. : Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами.