Татьяна Ахиярова
«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни
«В сказке ложь, да в ней намек.»
Программное содержание:
Способствовать представлению, что старших нужно слушаться, непослушание приведет к беде.
-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
Публикация «„В сказке ложь, да в ней намек…“ Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
- Развивать способности творческого самовыражения;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Приключения Буратино», «Гуси- лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот петух и лиса». Иллюстрации по русским народным сказкам.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит оживленный, радостный Карлсон. Ничего в руках у него нет.
Воспитатель спрашивает: Что ты такой веселый Карлсон?
К. : Отправляюсь в путешествие, зашел попрощаться с вами.
В. : А где же у тебя твой чемодан, или рюкзак? Где вода, еда.
К. : А зачем мне он нужен, я же путешествовать буду по рекам, тропинкам, морям и океанам. Там много воды и еды! А фрукты и овощи я с деревьев сорву.
В. : Разве можно пить воду из реки и моря, а фрукты и овощи перед едой нужно мыть.
К. : Ну вот еще, не хочу мыть, не хочу ничего с собой носить. Тяжести мне не нужны.
В. : Ай! Ай! Ай! Останься и послушай, какая история приключилась в одной их русской народной сказке.
Рассказывание сказки «Аленушка и братец Иванушка».
Что случилось с Иванушкой?
Давайте посчитаем сколько раз не послушался братец сестру?
А почему такое произошло с ним?
Каким путем попала колдунья в терем?
Кто спас Аленушку?
Теперь тебе Карлсон понятно почему с собой нужно брать необходимые вещи?
К. : Понятно, мне уже и путешествовать расхотелось, пожалуй я останусь у вас погостить.
Игра: узнай и назови.
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(@Три медвеlz@»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Кто герои этих сказок? Почему такие неприятности с ними произошли из – за того что не слушались старших?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках осуждается непослушание, высмеивается трусливость, хитрость, жадность, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Физминутка:
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.
Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать сказки, в которых герои попали в нехорошую ситуацию из-за непослушания.
Карлсон: Я наверное полечу к себе на крышу, а то что вы мне рассказали я запомнил, и в путешествие отправлюсь подготовленным.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру, умению правильно поступать в разных ситуациях. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.