Приложение МААМ

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с алфавитом»

Суходолова Марина Сергеевна
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с алфавитом»
▼ Скачать + Заказать документы

 Непосредственно-образовательная деятельность

по обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Знакомство с алфавитом»

 

 

Тема: «Знакомство с алфавитом»

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с алфавитом“» размещена в разделах

Цель: создание  условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с алфавитом.

  Задачи:

Образовательная: Закрепление навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза. Формировать представлений о русском алфавите. Совершенствовать навык конструирования и печатания.

Развивающая: Развивать фонематические процессы, мелкой и общей моторики, координацию движения, ловкость и подвижность.

Воспитательная: Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, творческое воображение.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;

практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.

Материал: Картинки «алфавит», предметные картинки, шарики со слогами, лист бумаги с буквами, счетные палочки, нитки, карандаши.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (5 мин)

-Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери!

-Ребята как вы думаете, какие звуки нас окружают на улице? Дети вступают в диалог. Высказывают свои предположения. (Звуки транспорта на улице, шум ветра, щебет птиц….)

- А в детском саду, в группе (Голоса детей, музыка, стук посуды)

- Можно ли увидеть звуки речи? (Нет)

- Что можно увидеть и написать? (Звуки мы слышим и произносим

Буквы)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Как мы узнаём, что звук гласный? (При произнесении воздух не встречает преград.)

- Как мы узнаём, что звук согласный? (При произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов.)

Полюбуйтесь-ка, ребятки:

Вот загадка так загадка.

Что за дом многоэтажный

Здесь стоит? Узнать нам важно.

В этом доме там и тут

Буквы разные живут.

Перед нами он стоит,

Дом для букв - …

- Перед вами алфавит. Почему буквы в алфавите разного цвета?

Вступают в диалог, предполагают что это может быть.

Высказывают свои предположения.

Гласные буквы красного цвета.

Те согласные, которые обозначают только твердый согласный звук – синий.

Те согласные, которые обозначают только мягкий согласный звук – зеленый.

Ъ и Ь черного цвета, они не обозначают звуков.

Основная часть(20 мин)

2. Упражнение «Расставь буквы».

- Для того чтобы буквы не скучали, давайте поставим к каждой букве картинки, в названиях которых эта буква стоит на первом месте. (Дети расставляют картинки, комментируя свои действия.)

3. Упражнение «Найди пару».

- В этом упражнение необходимо найти одинаковые по форме шарики и составить из слогов слова. (Дети выполняют задание в командах.)

4. Упражнение " Найди и назови спрятанные буквы"

На большом листе бумаги, изображен рисунок со спрятаными буквами, нужно их найти и назвать. (Дети их находят и называют.)

5. Динамическая пауза «Покажи букву».

В старом дереве дупло –

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

Прибежала буква Ха.

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться,

То похлопают в ладоши,

То присядут, отдохнут

И опять шагать пойдут. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

6. Упражнение «Зачеркни буквы».

- Рассмотрите следующее задание. Зачеркните те буквы, которые написаны неправильно. (Дети выполняют задание)

7. Упражнение «Определи место звука в слове».

Определите место звука «А» в слове:

Ананас

Кошка

Сапог

Астра

Шар

Роза

Пихта (Дети определяют место звука в слове.)

8. Упражнение «Звуковой анализ слова».

- Ребята, отгадайте загадку:

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт … (Лимон) (Дети выполняют звуковой анализ слова.)

- В этом задании необходимо сделать звуковой анализ слова «лимон».

9. Дидактическая игра “Выложи букву” (Индивидуальная работа).

Вы очень старались, хорошо занимались, были упорными и старательными.

Заключительный этап(2 мин)

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть? (Ответы детей).

-Из каких предметов ещё можно выложить наши буквы (Дети выбирают шнурки, счётные палочки, тонкие брусочки и выкладывают букву.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с алфавитом»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 07:28
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с алфавитом»» (включая файлы) размещена пользователем Суходолова Марина Сергеевна (УИ 397378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД