МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Предлог «В»

Елена Николаева
НОД по обучению грамоте «Предлог «В»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предлог В.

Цель: научить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В.

Коррекционно-образовательные :

- упражнять детей выделять и правильно употреблять предлог В в словосочетаниях и предложениях;

- активизировать словарь по теме "Посуда" и "Продукты питания";

- формировать умение определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Темочки:

- воспитывать умение пользоваться ранее полученными знаниями, бережное отношение к игровому материалу.

Оборудование:

Набор предметных картинок, предметы : шарик, банка, стакан, коробка, миска, фланелеграф, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Сядет на занятие тот, кто придумает, что может быть внутри коробки (кастрюли, холодильника, шкафа, банки).

Подготовка детей к восприятию новой темы.

Логопед достаёт из мешочка красивый маленький шарик на ниточке и по очереди опускает его в банку, бутылку, стакан, коробку.

- Где шарик? (после каждого ответа логопед выделяет голосом предлог В : «В банке», «В ящике».)

Когда мы прячем предмет внутрь, в середину, появляется маленькое

слово В.

Игра. «Назови продукт».

Показываю детям солонку с солью:

1) Где хранится соль? (в солонке).

2) В какие блюда, в какую еду мы кладем соль? (соль кладут в котлеты, в

картошку, в кашу, в суп).

3) Где хранится сахар? (в сахарнице).

4) Куда кладут сахар? (сахар кладут в кефир, в чай, в кисель, в компот).

Найдите в рассказе «маленькое слово» В.

Произносится текст и выставляются на фланелеграфе картинки:

Лена гуляла на полянке. Она собирала в корзину землянику. С ней была собака Тузик и курочка Пеструшка. Пошел дождь. Лена побежала в дом. Курочка спряталась в сарай, а собака залезла в будку.

- Есть ли маленькое слово в таких предложениях : Лена увидела волка, Лена взяла корзину.

Вывод: Маленькое слово В появляется только тогда, когда предмет внутри.

Динамическая пауза

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы вместе со мной выполняйте движения:

В комнату вошел мой брат (шаги на месте)

В сумке фотоаппарат (наклон, руки вниз)

В конуру полез наш пес (приседание)

Папа в дом арбуз принес (шаги на месте, руки в стороны)

Услышали вы маленькое слово В? (в комнату, в сумке, в конуру, в дом).

Я вам прочитаю стихотворение, а вы в нем найдите маленькое слово В.

В банке чистая вода.

Пустим рыбок мы туда.

В лес пошли Кирилл, Иринка,

А у них в руках корзинка. (в банке, в лес, в руках)

У детей на столах сюжетные картинки

- Придумайте по картинке предложение, в котором должно быть маленькое слово В.

Итог занятия: Чем мы занимались на занятии? Какое маленькое слово учились выделять в предложениях?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Предлог «В»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Предлог «В»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 1625995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД